Чемпион Мира по Мотокроссу 2012 в классе MX2, Джефрей Херлингс (Jeffrey Herlings) бесспорно один из лучших гонщиков в мире. На данный момент голландец является главным претендентом на титул Чемпиона Мира по Мотокроссу 2013 в классе MX2, кроме того он с нетерпением ждет возможности сразиться с гонщиками класса MX1 в сезоне 2013 года.
С изменением правил для этапов в Катаре, Тайланде, Мексике и Бразилии молодой голландец не сильно переживает о том, что ему придется выйти на старт с такими гонщиками, как Антонио Кайроли (Antonio Cairoli), Кен Де Дайкер (Ken De Dycker), Клесент Десаль (Clement Desalle) и Стивен Фроссард (Steven Frossard). Недавно Джефрей Херлинс поделился своим мнением об изменениях правил, а также о том, чего он ожидает от следующего сезона.
Вопрос: Джефрей, что вы думаете по поводу того, что по новым правилам гонщики классов MX1 и MX2 сойдутся в одном заезде на этапах в Катаре, Тайланде, Мексике и Бразилии ?
Ответ: С точки зрения мощности мотоциклов это не справедливо, в особенности в Мексике из-за высоты над уровнем моря. Я думаю, что мы должны уважать правила и добиваться наилучшего результата. Думаю, что для меня это очень интересно, так как я посоревнуюсь с такими парнями, как Кайроли и Де Дайкер и всеми остальными, а если я в 2014 году перейду в класс MX1, то я буду знать чего ожидать.
Вопрос: С какими настроением вы будете выходить на старт совместных заездов - побороться с гонщиками класса MX1, или просто делать свое дело в классе MX2 ?
Ответ: Гонщик всегда ищет новых испытаний, а мое следующее испытание - это выиграть очередной титул Чемпиона Мира. Чемпионат будет длинный - 18 этапов, поэтому будет не просто остаться непобежденным, но я продолжаю мечтать о том, чтобы выиграть все заезды в своем классе, по крайней мере я постараюсь выиграть как можно больше заездов. Первый этап в Катаре уже очень скоро и там обогнать Кайроли будет намного сложнее, чем гонщиков класса MX2. На слабом мотоцикле сложнее уехать со старта. Если я приеду в пятерке в объединенном заезде - я буду доволен, но конечно же я буду пытаться бороться с лидерами.
Вопрос: Говорят трассы в Катаре и Тайланде песчаные, Вы что-нибудь слышали об этом ?
Ответ: Я видел фотографии из Тайланда, голландский тренер Ян Постема был там и он показал мне фотографии трассы. Я видел несколько видео и это песок, но не такой, как в Лиеропе, Ломмеле или Валкенсворде, но это песок и это хорошо для меня. Про трассу в Катаре я ничего не знаю, только знаю, что это будет новая трасса и я хочу постараться, чтобы КТМ там стоял на вершине пьедестала почета.
Вопрос: Сменим тему немного. Вы были самым быстрым гонщиком в Ломмеле на Мотокроссе Наций, но Антонио выиграл оба заезда. Вам не обидно, что все говорят о нем ?
Ответ: Он выиграл оба заезда и в первом заезде был на голову сильнее всех, а во втором заезде он был единственным с кем я соревновался, но он выиграл старт, а я начал с падения в первом повороте и мне нужно было обгонять 38 гонщиков, чтобы добраться до него. Когда я добрался до второй позиции, он уже на тридцать секунд опережал меня, но я сумел сократить отставание, но обогнать уже не смог. Мне было тяжелее, так как у меня было мало времени между заездами, но я был самым быстрым гонщиком там и могу с уверенностью сказать, что являюсь самым быстрым гонщиком по песку на планете. Думаю, если бы я не упал в первом повороте я мог бы выиграть этот заезд.
Вопрос: Вы всегда говорите то, что думаете, но из-за этого у вас появилось много врагов в 2012 году, что вы думаете по этому поводу ?
Ответ: Я сделал много ошибок и много раз я был не прав, я рад признать это. Я имею в виду, что с Томми у нас было много не приятных моментов, как на трассе, так и вне ее. Я недавно видел его на тренировке и мы поговорили немного, и в будущем нам будет проще соревноваться друг с другом. Я уверен, что нам придется еще побороться на трассе в ближайшие три, четыре года. Он очень хороший гонщик. Мы не будем друзьями, но мы теперь нормально общаемся.
Вопрос: Последний вопрос по поводу Америки. Вы хотите когда-нибудь попробовать свои силы там ?
Ответ: У меня нет непреодолимого желания уехать в Америку, но по правилам, если я выиграю еще один Чемпионат Мира в классе MX2, то я вынужден буду уйти из этого класса, а я на данный момент еще не хотел бы переходить в класс MX1, поэтому возможно мне придется переехать в Америку. Я не думаю, что буду плохим гонщиком в классе MX1, но я еще слишком молод. Когда придет время я решу, что мне делать.