Погода продолжает подбрасывать пилотам чемпионата одно суровое испытание за другим. После Гран-при Швеции, на котором в болотных топях трека «Уддевалла» Антонио Каироли впервые в карьере не сумел дважды добраться до финиша и потерял лидерство в чемпионате, латвийский этап вновь «порадовал» очередными грязевыми гонками.
MX1
Каироли, Гонсалвеш и Десаль составили ударное трио по итогам квалификации, в то время как россиянин Бобрышев был седьмым. Первые двое в субботу были заметно быстрее всех остальных гонщиков и в первом заезде играли ведущие роли, наряду Кеном Дедайкером, который продолжает играть роль напарника Каироли по Red Bull KTM. Итальянец на этот раз решил не рисковать и брать очки наверняка, а потому уверенно выиграл старт и уехал за очередной победой. Гонсалвеш продержался вторым пол заезда, но в середине гонки пол под напором Дедайкера. Евгений Бобрышев стартовал согласно своей квалификационной позиции, затем поднялся на шестое место, пройдя Леока, и практически сразу же вышел на пятое место, оставив не удел Стрийбоса.
Лидер чемпионата, Клемент Десаль, дважды упал в первом заезде, что позволило занять только седьмое место и лишило его первого места в чемпионате. Вторая гонка вновь начиналась согласно сценария Антонио Каироли, который вновь взял «холл шот», но сюрприз преподнес «не заводской» представитель КТМ, Кевин Стрийбос. Он прошел 5-кратного чемпиона мира уже 4-м круге и на финише привез Антонио 9 секунд. Дедайкер вновь не отставал от лидера чемпионата и замкнул тройку сильнейших, не пустив в нее Десаля. Таким образом Каироли вновь оказался во главе табели о рангах, а KTM после провального этапа в Уддевалле оккупировал весь подиум своими оранжевыми мотоциклами.
У Евгения Бобрышева второй старт не задался, что вынудило его пробиваться наверх с 19-й позиции. Учитывая сложные условия на трассе сделать это было очень непросто. Итогом выступления россиянина стало 11-е место во второй гонке и 9-е место по итогам Гран-при.
Евгений Бобрышев: «Это был еще один трудный день. Нам не повезло с погодой и потому на трассе была только одна нормальная траектория. Мне удалось хорошо стартовать в первой гонке, поэтому я был вполне счастлив пятому месту. Во втором заезде у меня было соприкосновение со Стрийбосом, у меня включилась «нейтральная передача, и я потерял много времени в первом повороте. Затем мне удались несколько обгонов, но последовало падение в глубоком песке. Я постарался вернуться из-за пределов топ-20 и финишировал 11-м. До сих пор результат так и не приходит, хотя мы продолжаем стараться. Сейчас я еду домой к моей семье, чтобы на этой неделе тренироваться и готовиться к российскому этапу, где я надеюсь улучшится».
МХ2
Если в старшем классе пилоты KTM рулили, то в младшем классе ситуация сложилась не столь радужная. Лидер чемпионата, Джеффри Херлингс, вначале провалил квалификацию, не добравшись до финиша, а затем, не имея выгодной стартовой позиции, был вынужден совершать подвиги в финальных заездах. В первой гонке, стартовав 10-м, он приехал вторым, уступив только Джоэлю Ролантсу.
Его главный конкурент в борьбе за чемпионский титул, британец Томми Сирль, проехал лишь один полный круг.
Перед стартом второй гонки проливной дождь сделал трассу еще более непроходимой. После двух третей дистанции Штефан Эвертс мог быть доволен ситуацией: все три его подопечных из Red Bull KTM, Ван Хоребик, Херлингс и Тиксье, пребывали на вершине, но за пять кругов до финиша эту «оранжевую идиллию» разрушил победитель первого заезда, Джоэль Роэлантс на Kawasaki. Его партнер, Томми Сирль, вновь оказался вне игры - на этот раз из-за проблем с задним колесом. Заезд на пит-лейн и смена колеса позволили вернуться в гонку, но не только не набрать хотя бы очко.
По итогам этапа Роэлантс праздновал первую в своей карьере победу на Гран-при, а в чемпионской гонке Джеффри Херлингс довел свое преимущество над Томми Сирлем до 41 балла, что за шесть этапов до финиша является весьма приличным заделом.
Подготовил: Леонид Гуменюк
|