Для самого титулованного участника прошедшего уик-енда, Александра Пащинского, события разворачивались по убывающей. Началось все с уверенных побед в квалификации и первом заезде, а вот потом Госпожа Удача решила испытать на прочность опытного пилота. Мы поинтересовались у гонщика, как он оценивает перипетии первого тура чемпионата Украины.
Первый заезд был для меня самым тяжелым, но завершился он хорошим результатом. А вот то, что случилось во втором заезде и в «Абсолюте» даже не знаю, как и охарактеризовать. У меня такое впервые произошло. Сначала я заглох, потом из парка механиков мне дали неправильную информацию по оставшимся кругам. Хотя эта ошибка на моей совести, так как я должен был смотреть на судью, перед тем как съезжать с трассы. Потом был отвалившийся глушитель в «Абсолюте»… Видно не мой день был в воскресенье.
Как есть, так есть. Ничего страшного не случилось, я не считаю, что я что-то проиграл. Главное, я чувствовал себя очень хорошо и ощущал, что я сильнее всех и по скорости и по выносливости. На этом этапе входа в сезон это было для меня самым важным. Моей целью было проверить, что после августовской травмы я вернул себе скорость, выносливость и что все навыки в норме.
Было видно, что вы находитесь в хорошей форме, но жизнь решила послать дополнительные испытания, своего рода проверку на прочность…
Это уже не в первый раз такое происходит. Были годы, когда сезон начинался с неудач на первых соревнованиях. Как говорят, цыплят по осени считают, так что до конца сезона еще очень далеко и мы поборемся.
Перед этапом в вашем штабе звучала информация, что Андрей Кричфалуший может составить достойную конкуренцию. Дайте оценку выступления вашего главного оппонента, точнее будет сказать, вашего и брата Николая.
На мой взгляд, Андрей неплохо готов, но я не увидел чего-то сверх, что могло бы удивить. Еще в квалификации было видно, что он неплохо едет, скорость есть, но не надолго, буквально на три круга. Андрея мы знали хорошо и до этих соревнований, он быстрый спортсмен, но особо ничего не поменялось в его езде. По итогам первого этапа могу сказать, что по самочувствию и по своему внутреннему состоянию, я осознаю, что нахожусь в хорошей форме, просто в этот раз не пришел результат, такой как нужно.
Следующий вопрос на несколько отвлеченную тему. Мотокросс состоит из набора элементов и спортсмен по возможности должен владеть всеми. По субъективному личному впечатлению, как рядового зрителя, мне кажется, что Николай Пащинский летает на трамплинах выше всех. Смотреть на это – одно удовольствие. В мотокроссе высоко прыгать, это хорошо или плохо?
Возможно Коля некоторые прыжки прыгает дальше. Мы целую зиму ездили на тренировках без прыжков, поэтому еще и с учетом моего большого перерыва после травмы, я не был настолько уверен в себе в этом элементе. Просто не хотел рисковать.
Отсутствие длинных прыжков можно компенсировать другими элементами?
Конечно. Я надеюсь в гонках было видно, что я далеко не прыгал, но при этом в скорости не уступал. Если бы я проигрывал в заезде, и для результата нужно было бы прыгать, я бы прыгал. Но цели победить во что бы то ни стало не было, тем более чемпионат Украины не является для нас приоритетным турниром в этом году. Основная цель на данный момент – хорошо проехать первые этапы чемпионата Европы и хочется, чтоб там все сложилось лучше, чем в Черновцах в прошедшее воскресенье.
В последние год-два сложилось впечатление, что вы в чемпионате Европы были не достаточно мотивированными. В этом году ваша цель – победа в европейском первенстве или как карта ляжет?
Мы нацелены на победу и на хороший результат, просто пока не известно, какой состав участников соберется. Это могут быть спортсмены нашего уровня, а могут быть и посильнее нас. От борьбы мы конечно же не откажемся, и приложим максимум усилий, чтобы выступить как можно успешнее. Мы полноценно готовимся, без каких-либо срывов в программе подготовки. Выступления в Черновцах меня абсолютно не расстроили, а наоборот, я утвердился в том, что во-первых, с психикой все нормально, о чем свидетельствуют три выигранных старта из трех, во-вторых, я ехал быстро и выносливости хватало до конца заездов. Просто стечение обстоятельств помешало, но это мотокросс, а не фигурное катание. Всякое бывает и хорошо, что все эти злоключения случились на чемпионате Украины, а не, например, в прошлом году на командном чемпионате Европы.
Механику не досталось часом за отвалившийся глушитель?
Досталось по полной программе. И за то, что меня проинформировали не правильно, и за отпавший глушитель в том числе. Вообщем, соревнования во всех отношениях получились поучительные. Главное, извлечь максимум из этих случаев и чтобы на этапе чемпионата Европы, который пройдет там же в Черновцах в мае, такие ошибки не повторились.