Продолжение …
Motosport.ua: Какой эффект ожидается для украинского мотокросса, наших спортсменов, от появления в стране этапа чемпионата мира?
М.Ротарь: Как я уже говорил, у нас была возможность получить этап чемпионата мира МХ1, но мы предпочли вариант с МХ3 еще и по той причине, что выступление в нем по силам нашим спортсменам. Я думаю, те украинские спортсмены, которые поедут на все этапы чемпионата, твердо будут претендовать на места в итоговой десятке, с претензиями на пятерку лучших и призовыми местами на отдельных этапах. В Украине сейчас есть порядка семи гонщиков, которые при соответствующей зимней подготовке, могут претендовать на высокие места в чемпионате МХ3. Мы получили этап в том числе и для того, чтобы ребята имели возможность ездить в чемпионате мира, чтоб поверили в свои силы. Мы говорили уже на эту тему с Сергеем Пащинским и хотим, чтобы основной состав сборной, включая ближайший резерв, проехали весь чемпионат. Три этапа чемпионата должны пройти в Южной Америке, но промоутер чемпионата говорит о возможном частичном финансировании поездок ряда европейских гонщиков за океан.
Motosport.ua: Следующий мировой «Кросс наций» будет проходить во Франции на треке Saint Jean d'Angely. На этом же треке будет проходить и 5-й этап чемпионата мира МХ1/МХ2. Не считаете ли вы необходимым, отправить на этот этап основу сборной, для, так сказать, пристрелки к треку?
М.Ротарь: Это можно сделать, но об этом нужно будет отдельно договариваться с промоутером чемпионата. Да и попасть на старт ребятам будет крайне сложно.
Motosport.ua: Это будет сложно, но лучше испытать трудности в июне, чтобы затем иметь больше шансов на «Кроссе наций».
М.Ротарь: Согласен, логика в этом есть. Тем более, что в следующем году в составе сборной в классе 125 куб.см. должен будет ехать Андрей Буренко, так как есть возрастные ограничения. Сейчас стоит задача принять решение, которое позволит пилотам сборной Украины проехать максимально возможное количество этапов чемпионатов Европы и мира в классе МХ3.
Motosport.ua: Какие еще статусные соревнования должны пройти в следующем году в Украине?
М.Ротарь: В начале декабря будет утвержден европейский календарь, в котором Черновцы должны фигурировать как трек, проводящий «Кросс наций» на мотоциклах с колясками и этап чемпионата Европы в классах 65 и 85 куб.см. Также в планах проведение этапа чемпионат Европы по мотокроссу в классе Open в Киеве. Но вообще, по большому счету, нам нужно вернуться к тому, что имелось пять лет назад, когда европейские лицензии имели Львов, Ковель и Днепрпропетровск. Нельзя все строить вокруг Черновцов, Украине нужно увеличивать количество треков, способных принимать европейские этапы.
Motosport.ua: Какие на ваш взгляд шансы на получение европейской лицензии у трассы в Буче?
М.Ротарь: Там предстоит еще много работы. Если организаторы поставят себе такую задачу, им это по силам. Украине нужно иметь хотя бы пять трасс европейского уровня.
Motosport.ua: Анализируя прошедший сезон, можно сказать, что на достойном уровне соревнования смогли принимать Черновцы, Енакиево и Буча. Затем можно поставить в этом списке Владимировку, которой во многом помешали погодные условия, несмотря на все старания организаторов. Красноград и Орехов по уровню подготовки трасс, увы, критики не выдерживают. Они вынуждают наших спортсменов ездить по бетону и в облаках пыли, т.е. этот опыт ничем не поможет сборникам, а наоборот – они подвергаются дополнительным рискам. Нет ли смысла на будущий сезон, провести 6 этапов чемпионата на трех вышеназванных трассах (Черновцы, Енакиево, Буча), отдав им по три этапа, тем более, что будет сохранен региональный принцип – две гонки на западе Украины, две на востоке и две в центральной части. Именно на этих трассах наши спортсмены будут прогрессировать.
М.Ротарь: Это возможно, но мы стремимся к тому, чтобы разнообразить географию проведения соревнований. Мы хотим назначать директоров гонок, которые будут нести ответственность за подготовку трасс. Также поступает и компания Youthstream (промоутер чемпионатов МХ1/MX2/МХ3), которая направляет ответственного человека, который заставляет организаторов гонок делать то, что необходимо. Я думаю, нам удастся в этом году провести такое решение через Бюро Федерации и у нас появится должность Race Director, который будет контролировать все аспекты проведения соревнований, включая полив трассы и другие. Проблемой сейчас является отсутствие нормально работающих областных Федераций, на которые можно было бы опираться в таких вопросах.
Motosport.ua: Вы можете сейчас назвать хотя бы одну кандидатуру на должность Race-директора?
М.Ротарь: По группе «А» - это Олег Пащинский. Кандидатуры на другие группы и чемпионаты будем обсуждать.