В 1957 году великий швед Стен Лундин (Sten Lundin) выиграл первое в истории Гран При Бельгии, прошедшее на замечательной трассе Намюр (Namur). Гоняя на мотоцикле БСА (BSA) Лундин открыл то, что для многих стало самым важным Гран При сезона.
Бельгия безо всяких сомнений лидер в мировом Мотокроссе с наибольшим количеством гонщиков в первой десятке и в списке всех победителей на Чемпионатах Мира и на этапах Чемпионата Мира пришедших из этой маленькой страны. Такие гонщики, как Стефан Эвертс (Stefan Everts), Жоель Робер (Joel Robert), Роджер Де Костер (Roger De Coster), Жорж Жобе (Georges Jobe), Эрик Гебоерс (Eric Geboers), Гарри Эвертс (Harry Everts), Жоель Сметс (Joel Smets) и многие другие делают очевидным, что страна расположенная между Голландией и Францией это кладезь мирового Мотокросса. В последнее десятилетие многие лидирующие участники сцены Гран При также живут там во время летнего сезона.
То, что Мотокросс в Бельгии является одним из лидирующих спортов добавляет прелести Гран При Бельгии, и поддержка со стороны зрителей там также огромна. Куча народа ожидается в Ломмеле (Lommel), 1 августа, так как туда прибудет Чемпионат Мира по Мотокроссу в классах MX1 и MX2, чтобы возобновить борьбу.
Начиная с того дня в 1957 году, когда Лундин (Lundin) выиграл, замечательная трасса Намюр (Namur) была всегда цитаделью бельгийского Гран При, однако из-за проблем с окружающей средой трассу пришлось закрыть и теперь на ее смена пришла другая великая трасса - Ломмель (Lommel), которая теперь принимает Гран При Бельгии.
Ломмель (Lommel) конечно же хорошо известна, как деревня звезд. Такие гонщики, как Антонио Кайроли (Antonio Cairoli), Кен Роксен (Ken Roczen), Джош Коппинс (Josh Coppins), Девид Филиппаертс (David Philippaerts) и многие другие приезжают в Бельгию для впитывания знаний замечательной песчаной трассы. Вы можете найти этих гонщиков, проводящих большую часть своей жизни в борьбе с песком Ломмеля.
Много лет назад бельгийцы имели огромное преимущество над их соперниками в песке. Бывший участник Гран При серии и теперь владелец команды "Rockstar Teka Suzuki World MX1", Сильвиан Гебоерс (Sylvain Geboers) отлично помнит преимущество, которое имели бельгийцы.
"В 1970-х не так много гонщиков серии Гран При жили в Бельгии", говорит Гебоерс (Geboers). "Теперь половина закрытого парка живет в Ломмеле. То преимущество, которое когда то мы имели, улетучилось, но зато общий уровень гонщиков Чемпионата Мира по Мотокроссу вырос", продолжил Гебоерс.
Когда как такие гонщики, как Де Костер (De Coster), Эвертс (Everts) и Сметс (Smets) доминировали на Гран При в свою эпоху, теперь складывается впечатление, что молодые спортсмены как Джефрей Херлингс (Jeffrey Herlings), Кен Роксен (Ken Roczen), Марвин Маскуин (Marvin Musquin) и Антонио Кайроли (Antonio Cairoli) перехватили инициативу над бельгийцами.
Через две недели мы узнаем сможет ли кто-нибудь из бельгийцев - Клемент Десаль (Clement Desalle), Кен Де Дайкер (Ken De Dycker), Жоель Роелантс (Joel Roelants) или Джереми Ван Хорбик (Jeremy van Horebeek) подарить победу Бельгии в домашнем этапе, или это будет кто-то из отмеченных выше гонщиков, кто уйдет победителем песка Ломмеля.
В далеком 1981 году команда США приехала в Ломмель и победила в Мотокроссе Наций (Motocross of Nations) в первый раз в их короткой мотокроссовой истории. До сегодняшнего дня это остается одним из самых важных изменений в истории этого спорта, так как американцы с того момента начали доминировать в Мотокроссах Наций.
Через два года Ломмель опять примет в своих стенах Мотокросс Наций (Motocross of Nations).
Фото © motocrossdepoca.com