За пять этапов до конца Чемпионата Мира по Мотокроссу в классах MX1 и MX2 на кону остается всего 250 очков и скоро уже наступит решающий этап для титула Чемпиона Мира в обоих классах. Действующий Чемпион Мира в классе MX2 Марвин Маскуин (Marvin Musquin) из команды "Red Bull KTM Factory" имеет массивное преимущество в 83 очка от идущих на второй позиции Кена Роксена (Ken Roczen) и Стивенa Фроссарда (Steven Frossard).
Маскуину необходимо набирать на шесть очков больше этих гонщиков на каждом из трех ближайших этапов, чтобы стать Чемпионом в Бразилии, также как он это сделал в 2009 году.
Конечно же только какая-нибудь неудача может остановить его на пути к этому титулу, и даже при некотором плохом стечении обстоятельств он должен выиграть этот титул в Лиеропе в начале сентября.
У действующего Чемпиона в классе MX1 Антонио Кайроли (Antonio Cairoli) дела обстоят немного хуже. Итальянец имеет преимущество в 67 очков и ему необходимо набирать на 11 очков больше на Гран При от идущего на второй позиции Клемента Десаля (Clement Desalle), чтобы выиграть Чемпионат в Бразилии, но более вероятно, что он выиграет эту серию в Лиеропе (Lierop).
Для того, чтобы это произошло Кайроли необходимо всего лишь набирать столько же очков, сколько и Дасал на следующих четырех Гран При, или даже он может набирать на пять очков меньше бельгийца на каждом этапе. В этом случае Кайроли в третий раз станет Чемпионом на знаменитой песчаной трассе.
Конечно же еще всякое может случиться в Мотокроссе и хотя Десал, Роксен и Фроссард ждут ошибки от обоих гонщиков КТМ, или еще хуже того травмы, остальным остается надеяться, что справедливость восторжествует. Очевидно, что оба лидера Чемпионата полностью заслуживают титулов Чемпионов Мира 2010 года.
Маскуин в этом случае станет первым гонщиком со времен Алессио Киоди (Alessio Chiodi) в 1997,1998 и 1999 году, который два года подряд становился Чемпионом в классе MX2/125cc. Последний раз два гонщика в один год удачно защищали свои титулы почти 10 лет назад в 2001 и 2002, когда легенды Мотокросса Микаэль Пишон (Mickael Pichon) и Стефан Эвертс (Stefan Everts) отстояли титулы Чемпионов в классах 250cc и 500cc соответственно.
В 1997 и 1998 годах Жоель Сметс (Joel Smets) и Алессио Киоди (Alessi Chiodi) отстаивали и отстояли титулы Чемпионов в классах 500cc и 125cc. Десять лет перед этим Джон Ван Ден Берк (John Van Den Berk) и Эрик Гебоерс (Eric Geboers) не стали отстаивать свои титулы, а они совершили удачный переход в другой класс, так Ван Ден Берк (Van Den Berk) выиграл в классах 125cc и 250cc в 1987 и 1988 годах, а Гебоерс (Geboers), в свою очередь победил в классах 250cc и 500cc в те же два года.
С 1962 по 1978 года несколько гонщиков добивались такого успеха - Торстен Хальман (Torsten Hallman) и Рольф Тибблин (Rolf Tibblin) выигрывали два раза подряд в классах 250cc и 500cc в 1962 и 1963 годах. Хальман (Hallman) выиграл два раза подряд в 1966, 67 годах того же самого добился и Пауль Фридрихс (Paul Friedrichs) в классе 500cc, в действительности немец выиграл три титула подряд с 1966 по 1968 года. В 1977 и 78 Хейки Миккола (Heikki Mikkola) дважды выиграл титул Чемпиона Мира в классе 500cc наряду с нашим знаменитым мотокроссменом Геннадием Моисеевым, который становился чемпионом в классе 250cc.
Жоель Робер (Joel Robert) был Чемпионом четыре раза подряд 1968, 69, 70 и 71 и в те же года дважды был Чемпионом Бенг Аберг и Роджер Де Костер в классе 500cc. В 1975 и 76 Гастон Рахье (Gaston Rahier) выиграл в классе 125cc, когда как Де Костер был Чемпионом в классе 500cc в те же года. Также Гарри Эвертс и Андре Мальерб удачно отстаивали свои титулы Чемпионов Мира в классах 125сс и 500сс в 1980 и 1981 годах.