Сезон 2010 года в мировом мотокроссе фактически завершен, и сейчас самое время взглянуть на то, что нас ожидает в следующем году. В этом году еще до начала сезона ожидалось, что доминирующей силой в мировом первенстве будет заводская команда Red Bull КТМ Racing Team и не исключено, что она продолжит свое победное шествие по мировым трекам и в сезоне-2011, прославляя австрийского производителя. Но сюрпризы всё-таки ожидаются.
Как всегда, всё самое интересное в период межсезонья кроется в области трансферной политики команд и производителей. Несколько пилотов оформили в прошлом месяце свои переходы из касса МХ2 в МХ1, но это ни сколько не ослабило младший класс, так как он ежегодно «загружается» новыми талантами.
Класс МХ1 примет сразу нескольких интересных пилотов. Трио из топ-группы МХ2 пересядет на более кубатурные байки. Это два француза - Готье Полин и Стивен Фроссард, а также шотландец Шон Симпсон.
Стивен Фроссард в уходящем году взял бронзу МХ2, выступая за Kawasaki. В следующем сезоне он выступит в МХ1 за команду Yamaha Monster Energy, и присоединится к Паулину, также выбравшему «синий» байк. Что касается Симпсона, он вернется к Хонде после недавнего подписания контракта с командой LS Motors Honda.
Партнером Симпсона в LS Motors Honda станет бельгиец Кен Дедайкер. Покидающий эту команду Давид Гварнери присоединится к проекту Bud Racing Kawasaki. Вообще в верхней части финальной таблицы чемпионата МХ1 перемен не так уж и много. Заводская команда Red Bull КТМ сохранила в своем составе Антонио Каироли и Макса Нагля.
Давид Филиппаертс будет гонять за Yamaha Monster Energy вместе с французами Фроссардом и Паулином, о которых мы упомянули выше. Команда Rockstar Suzuki сохраняет свой бельгийский состав в лице Клемента Десейла и Стива Рамона, и вновь будет бороться за чемпионство в топ классе. Танель Леок подписался с заводской командой ТМ, а Ксавье Буг, Себастьян Пурсель и Джонатан Барраган остаются в Kawasaki Factory Team.
В МХ2 намечается борьба за чемпионство между двумя молодыми талантами, немцем Кеном Рокзеном и голландцем Джефри Херлингсом. Заводская команда Red Bull KTM обставила Suzuki и подписала феноменального Рокзена в надежде вновь выиграть титул в классе. На Рокзена и Херлингса большое давление будет оказывать американец Зак Осборн, который не понятно каким образом «прокатился» за сборную Пуэрто-Рико на мировом «Кроссе наций». Осборн вместе с Стивом Диксоном еще на год остаются в команде Yamaha.
В чемпионат МХ2 в 2011 году вольются два новых британских пилота, Томми Сирл и Макс Ансти, которых приняла под свое крыло команда CLS Kawasaki Monster Energy. Серьезных результатов ждут и от голландского пилота Джереми Ван Хоребика, который переходит из команды CLS в заводскую Red Bull KTM. Ему предстоит выдержать серьезное давление и конкуренцию со стороны Рокзена и Херлингса.
Как и в 2010 году, в классе МХ2 ожидается большая активность со стороны ряда молодых пилотов. Молодой бельгийский райдер Джоэль Роэлантс, финская «ракета» Харри Куллас и француз Кристоф Шарлие – вот неполный список тех, кто приложит все усилия для улучшения своих результатов в 2011 году. И всё это не считая той молодежи, которая вольется в мировое первенство из чемпионата Европы.
По материалам: motocrossmx1.com