После самого удачного для себя этапа чемпионата Украины в Енакиево, Николай Пащинский отправился в Испанию, на официальные тесты внедорожных мотоциклов КТМ, модельного ряда 2011 года. По возвращении на родину, лидер украинского класса Open поделился своими впечатлениями от новой техники.
Все происходило в городе Беникассим, на восточном побережье Испании. Нас принимали в отеле рядом с трассой, на которой свои тренировочные сборы проводит Гарри Эвертс. Программа тестов была незатейливая: сначала мы прослушали официальную презентацию, в рамках которой нам рассказали об улучшениях, которые произошли в новых мотоциклах. Было много технической информации об улучшении конструкции рам, амортизации, новых инжекторных карбюраторах.
После презентации отправились на трассу, где в нашем распоряжении оказались около 50 мотоциклов из офф-роуд линейки КТМ. Были представлены 2-ух, 4-тактные мотоциклы, кроссовые и эндуро. Одним словом, весь модельный ряд 2011 года.
Тесты были поделены на 30-минутные сессии, между которыми были 10-минутные перерывы. Меня, как спортсмена, интересовали прежде всего те мотоциклы, на которых мне предстоит выступать в гонках, поэтому все свое внимание я сконцентрировал на сравнении традиционного 450-кубового мотоцикла и нового, революционного 350 SX-F, такого как у Антонио Каироли.
350 SX-F приятно удивил. Мотор практически ни в чем не уступает 450-кубовому, а вот в плане веса и управляемости мотоцикл ведет себя значительно лучше и очень напоминает 250-кубовые мотоциклы. Особенно явно ощущаешь преимущество 350-кубовой модели, когда пересаживаешься на него после более кубатурного мотоцикла. Ехать и прыгать значительно проще и легче, меньше устаешь.
Важный момент для спортсменов-любителей – на 350 SX-F мягче амортизация, чего не хватало 450-кубовой модели. Если на «четырехсот пятидесятке» не долетаешь трамплин, то идет очень сильная отдача. У 350 SX-F многорычажная подвеска и она смягчает удары значительно эффективнее. Считаю, что для любителей это очень удачная модель, так как снижаются требования спортсмена в отношении физической выносливости.
Какой мотоцикл в итоге выбрали бы лично для себя: 350- или 450-кубовый?
Если была такая возможность, я с удовольствием комбинировал эти два мотоцикла: на жестких трассах использовал бы 350-кубовый мотоцикл, а на мягких, по песку – 450-кубовый.
От себя добавим, что 350 SX-F и 450 SX-F будут стоить у дилеров в одну цену – 7000 евро.