Уход топ-пилотов из мотокросса в суперкросс - насущная проблема чемпионата мира. Гонщики растут, находят команду, обрастают спонсорами, выходят на конкурентоспособный уровень и... уезжают в Америку, воплощать мечту о больших призовых и славе, подчас, вместе со спонсорами команд. Заинтересовать пилотов Youthsteam попробует через согласование календарей серий. Чемпионату мира по мотокроссу придется подождать до мая, а у гонщиков будет возможность принять участие в обоих соревнованиях. Правда, еще вопрос, а поедут ли?
О том, как удержать гонщиков в Больших Призах, пока чемпионат не вышел на уровень MotoGP, что также не за горами, рассказал президент Youthsteam Джузеппе Луонго:
"Моя мечта, чтобы чемпионаты мира по мотокроссу вышли на уровень MotoGP. Кроме европейских этапов, должен быть хотя бы один этап в Америке, один в Австралии, возможно, в Новой Зеландии, один или два в Азии и, конечно, в Бразилии. У нас уже есть международное освещение гонок по телевидению, в интернет и печатных СМИ. Это хорошая возможность для гонщиков и команд. Мы никого не заставляем, но приглашаем. Для тех, кто и так участвует в сериях это ничего не меняет.
Если мотокросс будет начинаться в мае, гонщики и команды получат возможность участвовать и там и там, но они свободные люди и могут выбирать, что им нужно. Я не смогу приказать. Гонщики и заводы приедут, если увидят лучший продукт, лучший чемпионат и лучшую организацию.
Мотокросс Наций - хорошая визитная карточка, но работа на Мотокроссе Наций та же, что и на чемпионате мира по мотокроссу, и я верю, что в ближайшем будущем у нас будет 15 этапов, сходных по масштабу с Мотокроссом Наций. Я очень надеюсь на этот шаг, потому что основное отличие Мотокросса Наций - расположение трассы в непосредственной близости от аэропорта, хорошие подъездные пути, лучшие гонщики со всех континентов, отличная трасса и большие возможности, но все это возможно и на ГранПри. Посмотрите на MotoGP, там только 18 гонщиков, но элитных. Конечно, у нас их будет больше и это здорово. Мы хотим, чтобы чемпионат мира по мотокроссу стал по-настоящему всеобъемлющим и уникальным, подобно MotoGP, и я думаю, это возможно.
Вы знаете лучше чем я, когда гонщик оставляет Европу ради Америки, он в основном едет, чтобы участвовать в суперкроссе, потому что ему дали эту мечту. Суперкросс - это шоу, очень большое шоу, а мы по отношению к нему до сих пор в положении жертвы. Много гонщиков, которые съезжаются из разных стран - Австралии, Новой Зеландии или Южной АФрики, они растут в чемпионате мира, за счет денег спонсоров или федераций, набирают обороты, а затем едут в Америку на суперкросс. Мы никогда никого не хотели удерживать их от этого, но мы хотим дать шанс участвовать и в американском суперкроссе, и в чемпионате мира по мотокроссу.
Мы поддерживаем гонщиков, которые хотят ехать и бороться в суперкроссе, и некоторые спонсоры нашего чемпионата или наших команд последуют за ними на суперкросс, это плюс чемпионату мира по суперкроссу. Также, это более интересно для СМИ, потому что будет больше поводов написать про гонщиков чемпионата мира по мотокроссу в суперкроссе. Фанатам чемпионата мира также будет интересно посмотреть на своих гонщиков в суперкроссе."