Заводская команда "Red Bull KTM Factory" находится в выигрышной позиции в данный момент. С Антонио Кайроли в классе MX1 и Марвином Маскуином в классе MX2 оранжевая армия может наконец достичь целей, которые были выбраны в их трех летнем плане (в итоге план растянулся еа четыре года).
Это было в конце сезона уже далекого 2006 года, когда КТМ выглядел очень, очень средненько, после того, как их гонщики Себастьен Тортели и Микаэль Пишон сперва не смогли должным образом управлять новыми мотоциклами, а потом и вовсе закончили свои спортивные карьеры в середине сезона. Конечно же это был наихудший момент для завода KTM и Пит Байер отметил для себя, что этот черный момент, должен стать началом чего то особенного.
Действительно, как только Стефан Эвертс завершил свою профессиональную карьеру гонщика, KTM анонсировали, что величайший гонщик Гран При Чемпионатов Мира по Мотокроссу присоединится к команде, но не как гонщик, а как менеджер команды. На плечи Эвертса в основном ложились обязаности по контролю за подготовкой гонщиков, чтобы быть на 100% уверенными, что они готовы к битвам.
Теперь, четыре года спустя, Эвертс может гордиться тем, что помог компании КТМ разработать отличный мотоцикл и привести команду Чемпионским титулам.
Вопрос: Стефан, ваша мечта о победе в обоих классах MX1 и MX2 в Чемпионате Мира по Мотокроссу довольно таки близка к исполнению, не расстраивает ли вас то, что это происходит немного с опазданием?
Ответ: Нет, это не расстраивает. Наконец то мы видим результаты трудов проделанных в прошлые годы. Я был слека не уверен, все ли я правильно делаю, но теперь все работает просто прекрасно. КТМ 350 получился очень удачным мотоциклом и команда показывает хорошие результаты, плюс будущие планы в Америке.
Вопрос: Видеть две тристо пятидесятки, опережающие все остальные мотоциклы в конце такой длинной стартовой прямой, как в Глен Хелен наверное было приятно для вас?
Ответ: Я думаю, что все подумали "как такое возможно?", сейчас приятно смотреть на фотографии с того старта.
Вопрос: Ну и сколько же в действительности кубических сантиметров в этих триста пятидесятках?
Ответ: Это 350сс. Даже после Валкенсворда (Valkenswaard) я видел в прессе несколько комментариев, что это не 350, но если вы хорошенько прислушаетесь, то можно услышать различия. Это 350. У нас несколько хороших инженеров в Австрии, которые построили отличный двигатель. Это многообещающий проект и многое еще впереди.
Вопрос: Конечно же вы многого достигли в разработке этого мотоцикла, но КТМ не только прилагает свои усилия к производству отличных мотоциклов, они также многое делают для развития Мотокросса в целом.
Ответ: Я думаю KTM вкладывает очень много в этот спорт. Я имею ввиду все внедорожные виды спорта, Эндуро, Motocross, Ралли, но это их главный бизнес, японские же производители ориентируются на дорожную технику и прочие вещи.
Вопрос: Ходят слухи, что Джеймс Стюарт подпишет контракт с КТМ. Правда это?
Ответ: Пока что нет никаких новостей связанных с Америкой. С Марвином контракт подписан и с Майком Алесси тоже подписан, вы знаете сейчас мы думаем в каком направлении развития команды нам нужно пойти и что нам необходимо изменить. Это будут не большие изменения, и все необходимо делать последовательно, небольшими итерациями, важно понять, как себя будет вести 350 в Суперкроссах. Мы знаем, что у нас хороший мотоцикл, но в Суперкроссе все по другому, на необходимо крайне напряженно поработать над настройками двигателя и подвески, и это именно то, над чем мы планируем по работать сейчас и в конце этого года будет чего-нибудь ясно.
Вопрос: Как часто вы будете посещать Америку?
Ответ: В следующем году я незнаю, сейчас Пит (Pit) туда ездит, иногда я, иногда Стеф (Stef), мы чередуемся и я думаю это хорошо. У нас план иметь по два гонщика в обоих классах, мы пока не знаем кто будет гонять и мы не хотим пока что торопиться в этом вопросе, нам нужны лучшме гонщики, но они требуют больших денег, а у нас нет возможности потратить много денег, то есть необходимо принять хорошее решение.
Фото © vitalmx.com