Под оглушающий рёв моторов в Коломне открылся традиционный всероссийский мотокросс "Русская зима". На трассе в Бочманове зрителей ждало яркое и увлекательное зрелище. Скоростные заезды на мотоциклах сменялись головокружительными выступлениями мастеров мотофристайла. Возраст гонщикам не помеха – самый юный участник соревнований не так давно пошёл в детский сад.
Их ещё снаряжают родители и подводят к линии старта, а впереди у финиша уже ждут тренеры. В этом заезде самому младшему спортсмену только исполнилось четыре года. А мотоциклы у всех одинаковые и весят под 30 килограммов.
Вперёд прорвался Никита Новиков. Ему семь, а катается он уже три года. Но стартануть первым – ещё не значит первым приехать. На последнем круге Никита упал, финишировал вторым, расстроился и даже поплакал, пока судьи считали результаты. Но по общей сумме баллов получилось, что юный гонщик всё-таки выиграл свой первый мотокросс.
"Последний круг был, я лидером ехал, а потом 47-й меня обошёл. Меня занесло, и я прилёг. А поднял его сам", - рассказывает Никита.
Почти каждого участника сюда привели родители – как водится, сами бывшие гонщики или любители. Теперь все силы и надежды вкладывают в своих чад. В чём-то даже порой перебарщивают, считают тренеры. Один активный отец переживал так, что едва не сорвал всю юношескую гонку.
На взрослых заездах хоть на газ давят уверенней и за руль держатся крепче, но ошибки совершают такие же. Вот два участника ушли на трассу первыми, а потом оказались последними, не пропустив друг друга. Правда, у этих гонщиков уже все куда серьёзнее. Моторалли для них – не просто увлечение, а настоящий спорт, и на тренировки они ходят, как на работу.
"Восемь дней в неделю. А лучше девять", - говорит участник всероссийского мотокросса "Русская зима" Андрей Леонов.
Мотоспорт приносит многим неплохие деньги. Хотя и вложения в него требуются немалые. Одного стандартного мотоцикла недостаточно. Чтобы обгонять соперников, технику нужно обязательно тюнинговать. И этот тюнинг обходится порой дороже самого мотоцикла.
"Глушитель, задний амортизатор, усиление радиатора – чтобы не загнулся, переднюю вилку, стартовые кнопки", - перечисляет Андрей Леонов.
Считается, что российский мотоспорт зародился именно в Коломне. Отсюда вышли многие участники мировых соревнований, здесь была открыта чуть ли не первая тренировочная база в стране. А эти всероссийские старты по счёту 32-е. Именитый гонщик и первый наш участник ралли "Париж-Дакар" Сергей Поваров вспоминает, с чего всё начиналось.
"Первый мой мотоцикл был "Ковровец", с чугунным цилиндром. Мне его дали для того, чтобы я его практически заново собрал. Трасса была в одну колею – когда проезжает грузовик, после него остаются две колеи, вот по ним проходили все эти гонки", - рассказывает организатор всероссийского мотокросса "Русская зима", многократный участник ралли-рейда "Дакар" Сергей Поваров.
По оценкам именитых спортсменов, годика через 3-4 в ралли-заездах мы сможем быть на равных с мировыми гонщиками. Взят правильный курс. А наших ребят по мотофристайлу уже приглашают за океан не только на соревнования, но и на тренировки.