Дождь, зарядивший в ночь с пятницы на субботу и лишь изредка делавший паузы в течение субботы, превратил трек и все вокруг него в не глубокое, но болото. Соответственно организаторы приняли решение отменить квалификационную гонку, а места на старте воскресных гонок определить на основе пред-квалификационных тренировочных сессий.
Когда я брал с собой в поездку резиновые сапоги и дождевик, некоторые из моих знакомых посмеивались надо мной, говоря: «Тащить резиновые сапоги из Украины в Бельгию???» Но без них здесь реально - смерть. Было больно смотреть на некоторых товарищей в кроссовках. В основной же массе бельгийские болельщики прекрасно знают, что такое мотокросс, и в каком виде нужно приходить на трек.
Но вернемся к спортивной составляющей субботы. В классе МХ2 лучше всего с задачей справились пилоты заводской команды КТМ, Джереми Ван Хоребик (1-е место) и Джеффри Херлингс (3-е), компанию им составили Дилан Феррандис (2-й) и Томми Сирль (4-й) из Kawasaki. Понятное дело в таких сложных погодных условиях не обходилось без падений, но лидерам удалось этого избежать. Россиянин Александр Тонков так и не выехал на трек, так как у него все еще болит рука после недавней травмы.
После младшего класса на трек выехали пилоты МХ1. Первыми в «болото» отправились пилоты заводской команды HONDA, Евгений Бобрышев и Руи Гонсалвеш. Их белоснежно-красная форма особенно контрастировала с дёрт-треком. Все пилоты премьер-класса первые два круга ехали очень медленно, просто изучая колеи и опасные участки, и только после этого принялись газовать. Евгений Бобрыше в итоге стал лучшим из пилотов, выступающих на «Хондах», но занял при это только 12-е место.
Лидер чемпионата, Антонио Каироли не блистал и занял только 7-е место. 9-м был еще один итальянец, бывший чемпион мира Давид Филиппаертс.
А вот кто преуспел в этой грязище, так это местные пилоты, которые ездили не очень эффектно, но крайне эффективно. Клемент Десейл (SUZUKI) и Кен Дедайкер (KTM) показали лучшее время, порадовав бельгийских болельщиков. Тройку лучших замкнул Танель Леок, хотя в одном из эпизодов он не смог уложить мотоцикл в поворот и прыгнул прямо на рекламный щит Monster Energy.
Кстати о Monster Energy. Учитывая, что американский энергетик является генеральным спонсором чемпионата, он здесь на каждом шагу и абсолютно бесплатно. Правда, когда после заездов началась пресс-конференция и на неё пришли победители квала, Десейл и Ван Хоребик, оба притащили банки своих спонсоров-энергетиков (Rockstar и Red Bull), потеснив Monster.
Атмосфера в пресс-центре была весьма душевная, все отлично организовано, начиная от наличия интернета, распечаток протоколов и заканчивая чаем-кофе и сэндвичами. Для журналистов условия созданы превосходные - только работай.
После выступления Десейла и Ван Хоребика, слово взяли легенды бельгийского мотокросса, два пятикратных чемпиона мира, Джоэль Сметс и Эрик Гебоертс, а также непревзойденный 10-кратный чемпион, Стефан Эвертс. Одновременно на сцене сидели три бывших пилота, суммарно взявшие за карьеру 20 титулов!!! Просто фантастика, подтверждающая, что в Европе бельгийцы в этом виде спорта нация №1. Услышанное от звезд только подтвердило эту мысль. Речь пошла об инициативе выделения средств на национальную программу развития мотокросса при поддержке правительства страны. Бывшие чемпионы хотят понастроить треки чуть ли не возле каждого городка. Если такое случится, то Бельгия будет вечно править балом, по крайней мере в Европе.
И самое интересное событие произошло в завершение пресс-конференции, когда «лучшие бывшие» кроссмены бельгийцы уступили место лучшему действующему американцу - Райану Виллопото! После обмена дежурными фразами с Сметсом, Гебоертсом и Эвертсом, RV занял центровое место в пресс-центре и на него устремились все фото и видео объективы. Райан учтиво высказался по поводу местного трека, погодных условий и пожалел, что не может померяться силами с лучшими европейцами на трассе.
Продолжение следует...
Подготовил: Леонид Гуменюк
|