В то время как пилоты «младшего» класса доезжали последние круги первой гонки, в стартовой зоне к заезду готовились райдеры премьер-класса MX1. Лидер чемпионата, Антонио Каироли, излучал абсолютную уверенность в себе, чего не скажешь о других пилотах.
Мое внимание было в большей степени сконцентрировано на Евгении Бобрышеве, с которым познакомились накануне. Было видно, что россиянин находился в некотором напряжении. Еще бы, сейчас в каждой гонке он пытается переломить ход неудачного старта этого сезона и выйти на прошлогодний уровень, когда удавалось не только попадать на подиумы, но и побеждать на этапе.
Нынешнее 11-е место в табели о рангах никак не соответствует потенциалу «Bobby», и виной тому во многом, элементарное невезение. Кто бы мог подумать, что в стартовом повороте этого заезда судьба приготовит ему очередное испытание, соучастником которого станет один из сильнейших бельгийских гонщиков - Кен Дедайкер.
На стартовой машинке Бобрышев (#777) расположился почти по центру, рядом с Филиппаертсом (#19) и неподалеку от Каироли. Де Дайкер стал в самом крайнем месте по кратчайшей к повороту линии.
Дан старт, машинка падает, и Бобрышев мгновенно перекрывает траекторию 2-кратному чемпиону мира, Давиду Филиппаертсу. На подходах к повороту показалось, что Бобрышев и Дедайкер имеют шанс разыграть «холл-шот», но в конце прямика на первые роли вышли Каироли, Босье, Стрийбос и Клемент Десаль (именно так произносится фамилия бельгийца). В итоге Женю и Дедайкер в буквальном смысле «затерли» в повороте и их мотоциклы столкнулись.
Пелотон помчался разменивать позиции, а бельгиец и россиянин принялись разъединять сцепившиеся мотоциклы. Первым разобрался с ситуацией Бобрышев, и бросился наверстывать упущенное.
Когда он завершал первый круг, бросился в глаза отломанный пластик на правом пере «вилки». С хвоста Евгению удалось к исходу 4-го круга добраться до 18-го места (из 33-х), но на 5-м круге произошло падение, а еще через круг россиянин заехал на пит-лейн и в гонку уже не возвращался.
Как рассказал спортсмен после заезда, в столкновении с Дедайкером был согнут тормозной диск переднего колеса, сломано несколько спиц и как следствие, ехать приходилось без переднего тормоза. Именно отсутствие тормозов стало причиной падения. Учитывая, что последствия предыдущих падений еще напоминают гонщику о себе, он принял решение сойти.
В то время как Бобрышев решал свои локальные задачи, в группе лидеров не обошлось без сюрпризов. Нет, конечно же лидерство Каироли с первого поворота и до клетчатого флага к ним не относится, а вот удачный старт Стрийбоса и удерживание второго места на протяжении почти семи кругов, как раз из этого разряда.
Но стартовавший третьим француз Готье Полин, все таки «съел» Кевина, а спустя еще 7 кругов Клемент Десаль вытеснил Стрийбоса из топ-3. Подгоняемый болельщиками и местным дедушкой-комментатором, Десаль отчаянно пытался приблизиться к Полину, чтобы не дать Каироли существенно нарастить преимущество в чемпионате, но все, что ему удалось, это подъехать к французу на три секунды.
А вот двухминутное финишное преимущество Каироли навевало тревогу относительно наличия интриги во второй гонке, но как показал этот заезд, по сухому треку победить итальянца очень сложно.
В отличие от Бобрышева, мотоцикл которого претерпел серьезные повреждения, Кен Дедайкер, несмотря на стартовый инцидент, сумел добраться до 10-го места и заработал очень важные для себя очки.
Напоследок не удержусь и размещу еще несколько фотографий Каироли, потому что его езда и чувство мотоцикла - это что-то, это нужно видеть!!! Вот как нужно оттормаживаться и рано «открываться» !!!
Продолжение следует ...
Подготовил: Леонид Гуменюк
Заглавное фото © motocrossmx1.com
|