В этом посте пойдет речь об уникальных мелкосерийных мотоциклах, выпускаемых в Коврове во времена СССР. Информацию предоставил ведущий конструктор бюро спортивных мотоциклов у которого сохранились уникальные фотографии и информация про эти мотоциклы. Тогда по параметрам техника была на мировом уровне. Вот только по надежности не успели довести-все уперлось в технологию.
На единственном этапе мира куда удалось заявиться - в юкках под Питером, восход шел 6-ым но разорвало корпус коробки передач-не выдержало литье. А так на чемпионатах СССР восходы были вне конкуренции. Конструкторы гнались не за деньгами а за новыми техническими решениями-работали по ночам и даже в праздники. Но в 90-х годах все поняли что мотоциклы не дадут запустить в серию и кризис это навсегда и надо как-то выживать постепенно рабочие начали увольняться.
Кроссовый СК-7 Выпуск по 10 штук в год Водяное охлаждение. Вес-106 кг. Ход колес по 320 мм. Сцепление с демпферами. 5 передач. Нейтраль включается кроме традиционного способа, на любой передаче с помощью дополнительного рычага под рычагом сцепления на руле. Подвески полностью регулируемые по сжатию и отбою. Мощьность-52 лс.
Кроссовый мотоцикл (СКУ-5 и) СКУ-6. 1985 год. Вес-105 кг. Мощность-более 42 лс. Ход колес -по 300 мм. Выпуск по 10 шт в год. (P.S. Крылья есть, но они белого цвета, на фото засвечены и их не видно)
Один из вариантов 250-ток.
Подготовил: Леонид Гуменюк
|