Четверг, 07.11.2024, 09:26
MOTOCROSS-GUM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
 :  Видео
 :  Форум

Разделы новостей
Анонс событий [899]
Продам мотоцикл [413]
Мотокросс MX [2929]
Суперкросс [1600]
Мотокросс АМА [1181]
Мотокросс Украина [659]
Мотокросс Россия [605]
Мотокросс Коляски [210]
Мотокросс Женщины [116]
Юноши и Дети [160]
Эндуро [338]
Ралли рейды [304]
ATV - UTV [206]
FMX-Мото X Games [264]
Питбайк [30]
Супермото [13]
Аварии и трюки [333]
Персоны - Мотокросс [201]
Фотоотчеты [57]
Экскурс в историю [86]
ТВ о Мотокроссе [5]
Мото-кино [35]
Физика для мотогона [16]
Советы вождения [13]
Техно рекомендации [46]
Новости мототехники [413]
Школа Мотокросса [116]
Авторская колонка [30]
Электронный журнал [75]
Спорт - медицина [137]
Экипировка [62]
Дом на колёсах [24]
Мото гаджеты [36]
Электробайк [61]
Концепты [17]
Снегоходы [4]
GPS-Навигаторы [6]
Разное [436]

Мини-чат

Главная » 2011 » Январь » 12 » О разработках НИИ для мотокросса и технических видов спорта
О разработках НИИ для мотокросса и технических видов спорта
04:12
 
 
 
ВНИМАНИЕ УЧАСТНИКИ И ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОМАНД !
 
Мы продолжаем цикл публикаций о мотокроссе и прикладных - экстремальных
видах спорта, в них раскрываются все аспекты практических и научных работ,
ведущих специалистов Украины.
 
Мотокросс относится к одному из самых сложных технических видов спорта, в
котором экстремальные нагрузки встречаются практически на протяжении всего
времени прохождения дистанции. Выживание лучших проходит сложный путь
жесткого естественного отбора, в результате чего существенно сокращается
спортивное долголетие, теряются одаренные, но недостаточно подготовленные
начинающие спортсмены.
 
Причины такого положения заключаются в отсутствии научно обоснованного
отбора лиц, имеющих задатки к данному виду спортивной деятельности, отсутствие
теоретических основ построения оптимальных индивидуальных алгоритмов
обучения, в которых учитывается уровень начальной подготовленности,
доступность осваиваемого задания, учет допустимой тренировочной нагрузки в
зависимости от текущего состояния спортсмена. Освоение мастерства вождения в
условиях экстремальных ситуаций достигается через непосредственное
накручивание километража в реальных условиях прохождения спортивной трассы.
 
Анализ спортивного травматизма, профессиональных заболеваний
опорно-двигательного аппарата и других функциональных систем указывает на те
слабые стороны специальной подготовки или полное ее отсутствие, которые
существенно ограничивают индивидуальные возможности спортсмена.
 
Основополагающий критерий построения тренировочного процесса в настоящее
время является личный практический опыт и педагогическое мастерство тренера.
Систематическое изменение ускорения, ударные нагрузки, статические нагрузки
особенно рук и ног, задержки дыхания оказывают существенное усложнение на
нормальное функционирование системы кровообращения. Притупление сенсорной
чувствительности приводит к нарушению точности оценки ситуации и, как
следствие, нарушение управления мотоциклом.
 
Включение в структуру построения тренировочных занятий специальной
профессиональной подготовки сердечнососудистой, дыхательной, сенсорной
систем позволяет устранить эти недостатки и существенно повысить
работоспособность спортсмена в условиях выполнения соревновательной
деятельности.
 
Сущность такой подготовки состоит в выполнении специальных статических усилий
в соответствующих позах в условиях спортивного зала или спортивной площадки
со строгим дозированием времени и усилия их выполнения.
 
Аналогичным образом осуществляется подготовка организма к ударным нагрузкам.
Используя достаточно простое тренажерное устройство, можно обеспечить строгий
контроль как силы ударной нагрузки, так и числа ее повторения, что позволяет
достигать оптимальной нагрузки на организм с учетом текущего функционального
состояния.
 
Дыхательная система готовится с помощью специальных дыхательных
упражнений, выполняемых в условиях гиперболического внешнего давления,
дыханием воздуха с различным парциальным давлением кислорода и углекислого
газа в составе газовой среды. Это позволяет повысить эффективность всех
составляющих дыхательной системы: внешнего дыхания, кислородной емкости
крови и ферментативной активности дыхания на уровне тканевого дыхания.
 
Только после предварительной подготовки систем жизнеобеспечения
профессиональной деятельности, можно переходить непосредственно к ее
формированию. Для успешного ее осуществления необходимо использовать
оптимальный алгоритм освоения сложности технического задания. В этом случае
требуется осуществление контроля за точностью работы сенсорных систем и
соблюдение объема и интенсивности нагрузки, не вызывающей ошибки
выполнения задания более 17 % от стандартного выполнения. Оценка точности
выполнения осуществляется по реакции запаздывания или опережения
выполнения необходимого управляемого действия и по избыточной либо
недостаточной продолжительности его выполнения, что может оцениваться
субъективно тренером и объективно видеосъемкой, в реальном масштабе времени
с помощью гироскопического устройства в режиме телеметрической передачи
показателей контрольных приборов.
 
Данные разработки осуществлены в НИИ физической культуры и неолимпийских
видов спорта в плане выполнения научных исследований кафедрой олимпийского и
профессионального спорта.
 
 
 
 
Автор: Доктор биологических наук, профессор,
директор НИИ Неолимпийских видов спорта
Друзь Валерий Анатольевич
 

"МЕЖДУНАРОДНЫЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ
СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ, ПРИКЛАДНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ВИДОВ СПОРТА"
 
 
 
 
 
Подготовил: Леонид Гуменюк
 
2011 © Motocross-Gum.at.ua
При републикации материалов активная ссылка на
www.motocross-gum.at.ua обязательна
Категория: Школа Мотокросса | Просмотров: 1301 | Добавил: Komersant | Рейтинг: 5.0/2
Форма входа

Календарь новостей
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Наши партнеры



 Наш банер
 




Статистика

Онлайн всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0

Copyright by MOTOCROSS-GUM © all rights reserved © Все права защищены 2009 - 2024