Когда Уильям Шекспир писал о сладкой горечи расставания, он вряд ли имел в виду те чувства, которые испытывает водитель квадроцикла, расставаясь с любимой машиной. В этой горечи нет ничего сладкого.
Я знаю это по собственному опыту, так как только на прошлой неделе я расстался со своим Polaris Outlaw 450 MXR 2009 года. За все время с этой машиной, она ни разу не разочаровала меня. На самом деле, я считаю, что она является чем-то средним между конкурентоспособным гоночным МХ квадроциклом и просто веселой машиной для прогулок на выходных.
В стандартной комплектации на квадроцикле установлен двигатель KTM объемом 448 куб см (такой же силовой агрегат стоит и на квадроцикле KTM 450XC). Этот двигатель работает тихо и плавно, и производит больше мощности, чем вам может понадобиться. Однако после поездки на трек MX я решил, что мне нужно увеличь мощность двигателя, чтобы лучше справляться с прыжками и приземлениями.
Небольшое расследование в интернете показало, что очень многие водители жалуются на сочетание ограниченной выхлопной системы и системы забора воздуха. Я тоже испытывал небольшие хлопки, которые раздавались из глушителя, когда я отпускал рычаг дросселя на высоких оборотах на каждой передаче. На большинстве квадроциклов сейчас действительно устанавливают выхлопные системы с ограничителями, чтобы понизить уровни шума до допустимых. Но система забора воздуха на 450 MXR была специально уменьшена, чтобы соответствовать ограниченному пространству в конструкции модели 2009 года.
Чтобы добиться улучшений, иногда достаточно было просто открыть крышку, однако мне этого показалось мало, поэтому я решил полностью снять стандартную систему забора воздуха, заменив ее открытой системой с бумажным фильтром, и установить легкую выхлопную систему Yoshimura, проведя после этого необходимые регулировки жиклеров.
Квадроцикл стал вести себя совсем по-другому. Мне доводилось испытывать машины KTM 450XC в прошлом, поэтому я знал потенциал этого двигателя. И мои простые модификации превратили просто качественный квадроцикл в настоящего монстра, и даже шасси стало казаться более легким благодаря увеличенной мощности.
Также как и с другими квадроциклами из моей коллекции, с 450 MXR у меня связано одно приятное воспоминание, которое выделяется из ряда других, не менее приятных поездок. Теперь мне вспоминается один день в начале прошлого октября, когда мой двоюродный брат уговорил меня отправиться на трассу Majestic Trails.
Надо отметить, что в те выходные, когда мы собрались покорять неизвестные нам трассы, погода явно решила нас не баловать. Над нашими головами нависло серое небо, и за время нашей двухчасовой поездки до трассы несколько раз начинал моросить дождь.
К тому моменту, когда мы приехали и начали разгружать квадроциклы, с неба начали падать первые настоящие капли дождя. К тому моменту, когда мы заправили свои машины и выдвинулись в путь, дождь лил, не переставая, а когда мы добрались до MX секции трассы, на дворе стоял настоящий ливень.
Наши зубы стучали от холода, а грязь и песок забивали очки. Но мы были убеждены выжать максимум из долгой поездки до трассы, поэтому мы бесстрашно пустились в прыжки при практически нулевой видимости, решив, что очки нас не спасут.
В то время это занятие казалось мне почти пыткой, но так как это была последняя крупная поездка прошлого сезона, со временем воспоминания о ней стали теплее. А теперь, когда мой верный 450 MXR нашел себе новый дом, эти воспоминания стали еще приятнее, особенно когда они приходят пока я сижу дома с чашкой горячего кофе и наблюдаю как на улице падает снег.
Мне остается только надеяться, что в 2012 году компания Polaris последует примеру KTM и установит на квадроциклы MXR более открытую систему забора воздуха.