Хочу немного поговорить о ньюансах подготовки ОФП и СФП для мотоспорта, и в целях экономии своего (затрачиваемого на ответы на одни и те же вопросы) и вашего (затрачиваемого на бессмысленные тренировки) времени, посвящу эту статью разбору типичных ошибок и заблуждений.
1. Самая распространенная ошибка: копировать тренпланы чемпионов.
Надо понимать, что их задачи и ваши задачи- скорее всего координально различаются, а потому и пути их решения совершенно другие должны быть. В основном это происходит потому, что абсолютно у всех профессиональных спортсменов исходные данные — несопоставимы со среднестатистическими исходными данными любителей. И в первую очередь это касается уровня общей физической подготовки.
Поясню конкретикой: мотокросс - многозадачный в плане физо вид спорта, и первостепенное значение имеет состояние кислородно-транспортной системы. Практически у всех гонщиков ее показатели сходные с аналогичными показателями у марафонцев.
Пытаться повторять тренпланы «быстрых», не имея такого же, как и у них, фундамента ОФП - по аналогии можно сравнить с тем, чтобы увешивать тюнингом мотоцикл с убитым мотором. Вы можете потратить на это бесконечно много денег, но пока не приведете в порядок мотор, чтобы он начал «везти» - все бессмысленно.
В основном работа «быстрых» направлена на поддержание текущего уровня ОФП и на отшлифовку СФП, а также на адресное исправление каких-то индивидуальных недочетов.
Любителю, а тем более «гонщику выходного дня», повторять за ними всевозможную работу на баланс (шары, батуты, балансы на ремнях и роликах на досках и тд, и тд), не имея достаточно развитого ОФП - толком ничего Вам, кроме траты времени, не даст. Недостаточно тренированный организм закислится гораздо раньше, чем закончится заезд, руки набьются ватой и все перестанет получаться, невзирая на весь (возможно развитый баланс). Посвятите это время лучше набору «наката» на мотике - это вам даст гораздо больше в плане развития того же баланса.
2. «Я буду тренироваться на мотике и это и даст мне все необходимое в плане физо»
А толком не даст. Поясню опять аналогией: можно до изнеможения играть каждый день на скрипке, действительно уставая, но в плане развития физо это вам ничего не даст.
То же самое и с мотиком. Есть очень эффективно работающий метод: превосходящей нагрузки. Это значит, что для того, чтобы рабочие нагрузки не выходили за рамки возможных - надо разбить эти нагрузки на составляющие и прорабатывать их по отдельности более интенсивными путями.
1) «Кислородно - транспортная система» При мототренировке она испытывает нагрузки, которые сопряжены с нагрузками на тонкую моторику. Отлично, смените вид двигательной активности так, чтобы нагрузки на сердце были более адресными, за счет исключения остальных, и тренируйте именно их - эффект будет бОльшим.
2) «Забиваются руки» Про это писал целую статью, пока проговорю основные моменты, которые применимы и к остальным, участвующим в работе, мышцам:
- чаще всего это происходит по причине недостаточной развиваемой ими мощности и недостаточно развитой транспортной системы. Мощность = количеству произведенной в единицу времени работы. При переходе из зоны рабочих нагрузок в зону, приближенную к максимально возможным нагрузкам- аэробный путь производства энергии сменяется на анаэробный, что неизбежно ведет к закислению и отказу. Отлично. Подберите программу работы, сочетающую в себе развитие в целевых мышцах транспортной системы, параметров силы и выносливости, и катайте себе на здоровье, совершенствуйте свои навыки, не отвлекаясь на усталость.
*Худеть от катания на мотике вы кстати тоже вполне возможно не начнете - любой вид физической нагрузки, это помимо траты калорий, еще и адаптационная задача для организма, и пути её им решения могут совершенно не совпадать с вашими на этот счет планами, жир - он как раз вполне может посчитать и наоборот сохранить нетронутым
3. «Какие диеты, вы что, наши деды и Илья Муромец никаких диет не соблюдали и были сильными, да и вобще в мотоспорте надо ехать уметь !»
Чтобы быть способным ехать быстро - надо совершенствовать свои навыки управления мотоциклом; чтобы быть способным сохранять эту скорость- необходимо совершенствовать уровень своей физ.подоготовки. Приобретение и развитие навыков - происходит во время тренировки; развитие уровня физ.подготовки - происходит в период восстановления ПОСЛЕ тренировки. И тесно сопряжено с предоставлением нужных пищевых ресурсов и времени на восстановление.
Автор: Danny Molotov