Четверг, 07.11.2024, 07:24
MOTOCROSS-GUM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
 :  Видео
 :  Форум

Разделы новостей
Анонс событий [899]
Продам мотоцикл [413]
Мотокросс MX [2929]
Суперкросс [1600]
Мотокросс АМА [1181]
Мотокросс Украина [659]
Мотокросс Россия [605]
Мотокросс Коляски [210]
Мотокросс Женщины [116]
Юноши и Дети [160]
Эндуро [338]
Ралли рейды [304]
ATV - UTV [206]
FMX-Мото X Games [264]
Питбайк [30]
Супермото [13]
Аварии и трюки [333]
Персоны - Мотокросс [201]
Фотоотчеты [57]
Экскурс в историю [86]
ТВ о Мотокроссе [5]
Мото-кино [35]
Физика для мотогона [16]
Советы вождения [13]
Техно рекомендации [46]
Новости мототехники [413]
Школа Мотокросса [116]
Авторская колонка [30]
Электронный журнал [75]
Спорт - медицина [137]
Экипировка [62]
Дом на колёсах [24]
Мото гаджеты [36]
Электробайк [61]
Концепты [17]
Снегоходы [4]
GPS-Навигаторы [6]
Разное [436]

Мини-чат

Главная » 2015 » Декабрь » 11 » Развитие ОФП и СФП - Типичные ошибки
Развитие ОФП и СФП - Типичные ошибки
00:46
 
 
 
Хочу немного поговорить о ньюансах подготовки ОФП и СФП для мотоспорта, и в целях экономии своего (затрачиваемого на ответы на одни и те же вопросы) и вашего (затрачиваемого на бессмысленные тренировки) времени, посвящу эту статью разбору типичных ошибок и заблуждений.
 
1. Самая распространенная ошибка: копировать тренпланы чемпионов.
 
Надо понимать, что их задачи и ваши задачи- скорее всего координально различаются, а потому и пути их решения совершенно другие должны быть. В основном это происходит потому, что абсолютно у всех профессиональных спортсменов исходные данные — несопоставимы со среднестатистическими исходными данными любителей. И в первую очередь это касается уровня общей физической подготовки.
 
Поясню конкретикой: мотокросс - многозадачный в плане физо вид спорта, и первостепенное значение имеет состояние кислородно-транспортной системы. Практически у всех гонщиков ее показатели сходные с аналогичными показателями у марафонцев.
 
Пытаться повторять тренпланы «быстрых», не имея такого же, как и у них, фундамента ОФП - по аналогии можно сравнить с тем, чтобы увешивать тюнингом мотоцикл с убитым мотором. Вы можете потратить на это бесконечно много денег, но пока не приведете в порядок мотор, чтобы он начал «везти» - все бессмысленно.
 
В основном работа «быстрых» направлена на поддержание текущего уровня ОФП и на отшлифовку СФП, а также на адресное исправление каких-то индивидуальных недочетов.
Любителю, а тем более «гонщику выходного дня», повторять за ними всевозможную работу на баланс (шары, батуты, балансы на ремнях и роликах на досках и тд, и тд), не имея достаточно развитого ОФП - толком ничего Вам, кроме траты времени, не даст. Недостаточно тренированный организм закислится гораздо раньше, чем закончится заезд, руки набьются ватой и все перестанет получаться, невзирая на весь (возможно развитый баланс). Посвятите это время лучше набору «наката» на мотике - это вам даст гораздо больше в плане развития того же баланса.
 
2. «Я буду тренироваться на мотике и это и даст мне все необходимое в плане физо»
А толком не даст. Поясню опять аналогией: можно до изнеможения играть каждый день на скрипке, действительно уставая, но в плане развития физо это вам ничего не даст.
То же самое и с мотиком. Есть очень эффективно работающий метод: превосходящей нагрузки. Это значит, что для того, чтобы рабочие нагрузки не выходили за рамки возможных - надо разбить эти нагрузки на составляющие и прорабатывать их по отдельности более интенсивными путями.
 
1) «Кислородно - транспортная система» При мототренировке она испытывает нагрузки, которые сопряжены с нагрузками на тонкую моторику. Отлично, смените вид двигательной активности так, чтобы нагрузки на сердце были более адресными, за счет исключения остальных, и тренируйте именно их - эффект будет бОльшим.
 
2) «Забиваются руки» Про это писал целую статью, пока проговорю основные моменты, которые применимы и к остальным, участвующим в работе, мышцам:
- чаще всего это происходит по причине недостаточной развиваемой ими мощности и недостаточно развитой транспортной системы. Мощность = количеству произведенной в единицу времени работы. При переходе из зоны рабочих нагрузок в зону, приближенную к максимально возможным нагрузкам- аэробный путь производства энергии сменяется на анаэробный, что неизбежно ведет к закислению и отказу. Отлично. Подберите программу работы, сочетающую в себе развитие в целевых мышцах транспортной системы, параметров силы и выносливости, и катайте себе на здоровье, совершенствуйте свои навыки, не отвлекаясь на усталость.
 
*Худеть от катания на мотике вы кстати тоже вполне возможно не начнете - любой вид физической нагрузки, это помимо траты калорий, еще и адаптационная задача для организма, и пути её им решения могут совершенно не совпадать с вашими на этот счет планами, жир - он как раз вполне может посчитать и наоборот сохранить нетронутым
 
3. «Какие диеты, вы что, наши деды и Илья Муромец никаких диет не соблюдали и были сильными, да и вобще в мотоспорте надо ехать уметь !»
Чтобы быть способным ехать быстро - надо совершенствовать свои навыки управления мотоциклом; чтобы быть способным сохранять эту скорость- необходимо совершенствовать уровень своей физ.подоготовки. Приобретение и развитие навыков - происходит во время тренировки; развитие уровня физ.подготовки - происходит в период восстановления ПОСЛЕ тренировки. И тесно сопряжено с предоставлением нужных пищевых ресурсов и времени на восстановление.
 
 
Автор: Danny Molotov
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Подготовил: Леонид Гуменюк
Оригинал статьи: molotovfit.ru
 
2013 © Motocross-Gum.at.ua
При републикации и цитировании материалов
активная ссылка на www.motocross-gum.at.ua обязательна !
Категория: Физика для мотогона | Просмотров: 4193 | Добавил: Komersant | Рейтинг: 5.0/2
Форма входа

Календарь новостей
«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Наши партнеры



 Наш банер
 




Статистика

Онлайн всего: 79
Гостей: 79
Пользователей: 0

Copyright by MOTOCROSS-GUM © all rights reserved © Все права защищены 2009 - 2024