Журнал Motocross Action, составил рейтинг кроссовых мотоциклов класса 450 2011 года Можно искренне пожалеть того, кто подойдет к выбору мотоцикла 2011 года с упорством и недальновидностью. Для непосвященного мир мотокросса - это запутанный водоворот противоречивой информации, большинство их которой оказывается неправильной. Если каждый продукт лучший, то который из них лучше других? Если каждый мотоцикл самый быстрый, какой из них реально окажется быстрее? Если все подвески "плюшевые", какая из них самая "плюшевая"? Покупатель, который не сможет отличить преувеличение от реальности возможно будет сожалеть о своем решении.
Поиск правды - достаточно трудная задача в наши дни, но в конкурирующем мире мотокросса почти невозможно отличить правду от лжи не зная шифра. И к сожалению, для покупателя, который хочет сделать лучший выбор, не существует загадочной универальной машины.
К счастью, команда тестеров Motocross Action провела многие годы за расшифровыванием сложных головоломок о "самых последних", "величайших", "самых горячих", "самых быстрых" и "лучших" кроссовых мотоциклах.Путем проб и ошибок они узнали, что лучший способ узнать что почем это погонять на мотоцикле несколько месяцев, и в конце испытательного цикла на основе собственных впечатлений ясным языком рассказать правду, разумеется в своей версии.
Гонщики Motocross Action прогнали все кроссовые модели мотоциклов класса 450 2011 года через свою дешифровальную школу. Теперь можно отбросить все лишнее и высказаться коротко и по делу.
Первое место - KTM 450SXF
Номер Один! Лучший мотоцикл в классе. То, что KTM 450SXF победил в сравнительном тесте 2011 года не стало сюрпризом для гонщиков Motocross Action. Почему? Он уже был признан лучшим в 2010 году, при этом мотоцикл не был так хорош, как модель 2011.
Мотор: Каждый гонщик MXA полюбил этот мотор. В нем есть все, чего может нехватать любому другому двигателю. Он начинает раскручиваться с размеренным и четко регулируемым подхватом. В середине диапазона он начинает тянуть все сильнее и сильнее. Когда мотор KTM 450SXF выходит на высокие обороты, это просто супер тяга. Его мощность - как твердая стена, и в каждом сегменте диапазона он абсолютно соответствует тому, что от него требуется. Это мотор без недостатков. И кстати это единственный 450 2011 года с карбюратором.
Подвеска: Многие стали воспринимать КТМ всерьез после перехода на рычажную заднюю подвеску в 2011 году. Хотя по ощущениям подвеска 2011 не сильно отличается от 2010 года. Она была хорошей в 2010 году, и она хороша в 2011-м.
Управляемость: Гонщики МХА привыкли бояться длинного, высокого и тяжелого в управлении КТМ 450SXF. Раньше он страдал от недостаточной поворачиваемости и попадал на внутренние траектории разве что случайно. Но не теперь. KTM 450SXF 2011 отличается невероятно хорошей управляемостью. Только у него полностью нейтральное шасси. У него нет ни избыточной, ни недостаточной поворачиваемости, он едет туда, куда его направишь.
Итог: С лучшим мотором, лучшим сцеплением, лучшими тормозами, лучшей управляемостью и более креативным дизайном, KTM 450SXF не имеет себе равных в 2011 году. Он не просто побеждает в тесте мотоциклов класса 450 - на трассе он вне конкуренции.
Второе место - Suzuki RM-Z450
Номер Два! Первый среди догоняющих. В мире мощных и дорогостоящих тестов мотокроссовой техники нельзя позволять себе ни одного недостатка. Suzuki RM-Z450 2011 мог бы легко выиграть этот тест. Но ему требуются некоторые доработки, чтобы сделать из него лучший мотоцикл в классе. Это значит, что если тебе не идет оранжевый, то возможно желтый - твой цвет.
Мотор: Мощность Suzuki RM-Z450 2011 на низах является исключительно управляемой, уверенно нарастает в середине, и, в отличие от мертвой на верхах RM-Z450 несколько лет назад, мотор тянет на верхах до ограничителя оборотов, который пугает детей, которые стоят рядом с трассой. Двигатель Suzuki RM-Z450 2011 имеет отличный диапазон, удобное управление мощностью и не преподносит неприятных сюрпризов. Характер мотора не имеет каких-либо особенных черт, но это потому, что он тщательно продуман, сделан и настроен. Это очень хороший мотор, но не впечатляющий.
Подвеска: Suzuki приложила усилия, чтобы сделать подвеску лучше. Более жесткие пружины спереди и сзади были хорошим шагом, но они все еще недостаточно жесткие. Вилка и амортизатор Showa нуждаются в еще более жестких пружинах, чтобы удерживать вес мотоцикла в верхней части хода. Без достаточной величины хода Suzuki RM-Z450 ведет себя несбалансировано и слишком сильно нагружает вилку.
Управляемость: RM-Z450 - как острая бритва, супер крутой и гибкий как русские гимнасты. Никто не поворачивает так как Suzuki. У RM-Z450 наибольшая избыточная поворачиваемость из всех, которая обеспечивается очень крутым углом рулевой колонки, и это значит, что гонщику нужно уделить особое внимание настройкам шасси.
Итог: Из недостатков: (1) Suzuki RM-Z450 не желает переключаться под тягой. (2) Сцепление пропадает к концу заезда. (3) Он легко перегревается, и (4) жесткость пружин недостаточна.
Третье место - Yamaha YZ450F
Номер Три! Сложно было ожидать, чтобы мотоцикл, который не был лучшим в 2010 году стал бы лучшим в 2011, не так ли? Особенно, когда он виртуально не изменился. На самом же деле Yamaha YZ450F потеряла одну позицию после второго места в прошлом году. Любой заметит, что три первые места в рейтинге заняли три самых новых мотоцикла. KTM 450SXF полностью обновился в 2011 году, Suzuki RM-Z450 был полностью переработан в 2010-м, а Yamaha YZ450F открыла новый дизайн мотоциклов такде в 2010-м. Разница между ними в том, что КТМ и Suzuki приложили усилия к моделям 2011-го года, а Yamaha нет. Но есть некоторые парадоксы: Yamaha YZ450F опустилась на третье место несмотря на лучшую трансмиссию, подвеску и новую технологию. У нее просто нет мощности КТМ или очарования Suzuki.
Мощность: Мотор YZ450F нормальный, но не выдающийся. У него первоначальный инжекторный характер - мощный рывок на низах, быстрый натиск в середине и затем ровно на верхах. Хотя мотоцикл занял третье место в общем, но его мотор не дотягивает до призовой тройки.
Подвеска: Выдающаяся - только это слово можно применить к вилке и амортизатору Kayaba SSS. Это абсолютно лучшая вещь на треке из всех категорий. Управляемость: Среди мотоциклов с объемом 450см3, есть два с прекрасной управляемостью, один с хорошей, и два с проблемами. Yamaha на в числе первых двух, но и не в числе последних.
Итог: Yamaha YZ450F 2011 - это безопасная ставка. Он не самый быстрый, но и не самый медленный. Не лучший в управлении, но и не худший. Он не легкий, но и не неуклюжий. Это самый надежный мотоцикл с самой лучшей подвеской.
Четвертое место - Kawasaki KX450F
Номер Четыре! Kawasaki KX450F выиграл супертест 2009 года, но финишировал третьим в 2010-м. Сейчас, в 2011-м он стал четвертым. И это при том, что Kawasaki заметно улучшила KX450F со времен первого места два года назад. Это странно, мотоцикл стал еще лучше, чем когда он победил, но этого недостаточно чтобы выиграть сегодня. Kawasaki заслуживает одобрения за постоянное обновление своей машины и старание сделать ее лучше, но они никогда не фокусировались на том, что хочет изменить большинство гонщиков. Kawasaki KX450F нужно сбросить 7кг веса, подтянуть эргономику, улучшить трансмиссию, уменьшить неуклюжесть и привести в порядок подвеску. Ему не нужно никаких изменений в моторе, потомучто мощность Kawasaki KX450F и так прекрасна.
Мотор: Все гонщики МХА любят мотор Kawasaki KX450F. В части того, как распределяется мощность в диапазоне оборотов, ее предсказуемости и ясности нет ничего лучше, чем мотор Kawasaki KX450F. Это второй после КТМ мотор в классе, но для тех, кто любит открытую мощь он может быть лучшим.
Подвеска: Ничего мистического. Вилка адекватная, но ничего заслуживающего внимания из себя не представляет. Хотя задняя подвеска улучшена, она все равно немного не справляется с мощностью мотора.
Управляемость: Даже если бы у Kawasaki KX450F была совершенная геометрия шасси, которой у него нет, он не смог бы показать свой потенциал, потому что он очень высокий, тяжелый и массивный. В езде на KX450F нет никакого изящества, ты нацеливаешь его, поворачиваешь ручку и висишь на нем. Понятие поворотов у этого мотоцикла находится на заднем плане.
Итог: По мнению гонщиков Motocross Action, у Kawasaki KX450F 2011 сердце истребителя, которое бьется в теле тяжелого бомбардировщика.
Пятое место - KTM 350SXF
Номер Пять! Можно удивиться, как KTM 450SXF занял первое место, а практически идентичный ему KTM 350SXF оказался только на пятом. Ничего удивительного! Просто KTM 350SXF не так хорош как KTM 450SXF. Идея среднеобъемного четырехтактного кроссового мотоцикла с объемом 350см3 может хорошо выглядеть на бумаге, но в реальности этот мотоцикл занимает на рынке небольшую нишу и подходит только тем гонщикам, которые считают что для них 450 слишком бастр, а 250 слишком медленный. Эта группа не настолько велика, как думают бывший глава АМА Стив Уайтлок, антрепренер Гран-При Джузеппе Лонго и менеджер КТМ Стефан Эвертс.
У KTM 350SXF есть три главные проблемы:
(1) недостаток ста кубиков порождает дефицит 10 лошадиных сил в рабочем диапазоне по сравнению с мотоциклами 450см3.
(2) Мотор 450 развивает максимальную мощность при 8000 об/мин, тогда как у KTM 350SXF пик находится на 12200 об/мин. Эти дополнительные 4000 об/мин увеличивают износ и уменьшают ресурс маленького мотора, особенно по сравнению с 450.
(3) Первоначальная идея KTM 350SXF была сделать мотоцикл с весом и управляемостью от 250 и мощностью и моментом от 450. Этого не случилось, так как KTM 350SXF весит только на 2,5 кг меньше чем 450SXF.
Мотор: KTM 350SXF не настроен таким образом, как хотелось бы. Это медленный 450 до 9000об/мин и мощный 250 от 9000 до 12200 об/мин. Гонщики МХА ожидали от него мощности, больше похожей на оригинал от Yamaha YZ400 1998 года.
Подвеска: Если бы KTM 350SXF имел вилку и амортизатор от 450SXF, он был бы лучше. В таком виде как он есть, он слишком мягкий. Управляемость: Очень, очень хорошая.
Итог: Не нужно скрывать, что KTM 350SXF это тот же 450 только со слабым мотором. Если тебя это устраивает, то это твой выбор.
Шестое место - Honda CRF450R
Номер Шесть! Какая бесчеловечность! Гонщики Motocross Action со слезами вспоминают 2008 год, когда Honda CRF450R победил в сравнительном тесте. Это был выдающийся мотоцикл, хотя вилка у него была ужасная.Что случилось с тех пор? Honda поставила на 2009 год и проиграла. Сейчас они расплачиваются за те сомнительные решения, которые были выбраны в части мотора, управляемости, геометрии и подвески. К сожалению, Honda, у которой и без того плохая репутация по исправлению недостатков CRF450R, зашла так далеко по неверному пути в 2009 году, что уже не может найти дороги назад.
Мощность: У Honda CRF450R кривая мощности типа "Спринтер", по ее сходству с профилем фургона Мерседес Спринтер, у которого спереди стекло круто поднимается вверх, а после идет плоская крыша. Honda CRF450R выдает хорошую мощность от 5000 до 7700 об/мин, затем он перестает разгоняться и не набирает мощность. Его нельзя назвать медленным - мотор хорошо отрегулирован, очень управляемый и четко реагирует на газ. Одним словом, он мягкий.
Подвеска: Может быть это только мнение Motocross Action, но настройки подвески Honda CRF450R жестко-сзади и мягко-спереди в корне неправильные. Когда на этом мотоцикле гоняли в первый раз, гонщики решили, что вилка неисправна. К сожалению, с ней все было в порядке.
Управляемость: У этого поколения рам (которые идут с 2009 года) переднее колесо на 15мм ближе к двигателю, а заднее на 18мм дальше. Развесовка была сдвинута вперед, а угол вилки сделан более крутым. Трейл (расстояние от точки контакта колеса и пересечением воображаемой оси рулевой колонки с грунтом) уменьшился, сиденье стало ниже. Это может выглядеть хорошо на проспектах, но на трассе мотоцикл страдает от избыточной поворачиваемости, извивается, уходит с траектории, рыскает, прыгает из стороны в сторону и ведет себя как ему вздумается. Он полностью несбалансирован.
Итог: Motocross Action хотелось бы полюбить этот мотоцикл, но кроме небольшого веса и приятного мотора его больше любить не за что. Сцепление неработоспособно, управляемость ужасная, подвеска шизофреническая.
|