Не часто главному тренеру сборной Украины по мотокроссу доводится видеть всех кандидатов в главную команду страны в одном месте, да еще предоставляется возможность оценить уровень их готовности в рамках представительного международного соревнования. Мы задали несколько вопросом наставнику национальной команды, чтобы прояснить ситуацию со сборниками и нашими перспективами в главных соревнованиях года – мировом и европейском кроссах наций.
Motosport.ua: Если посмотреть на количество травм, то похоже, старт сезона у ведущих кроссменов Украины, сборников и кандидатов в сборную, один из худших за последние годы.
С.И. Пащинский: Без сомнения, самый плохой.
Motosport.ua: Вы наблюдали за нашей молодежью в классе 85сс?
С.И. Пащинский: Нет, в Пирогово я отслеживал выступление молодых спортсменов, которые ехали в 4-м раунде Чемпионата Европы. На данный момент все очень тоскливо. У нас были большие надежды относительно Андрея Буренко, но травма серьезно выбила спортсмена из накатанной колеи. Сейчас он не едет, а крадется. Дай бог, чтоб последствия травмы поскорее миновали, чтоб он набрал форму. А главное, чтоб прошла психологическая травма.
Motosport.ua: Бросается в глаза езда Асманова. Он очень агрессивен и активен в этом сезоне, но нам кажется, что по молодости он больше уделяет внимание эффектной езде, нежели эффективной. Разделяете ли вы это мнение?
С.И. Пащинский: Я много лет в спорте и многое видел. Дима парень толковый, у него есть отличные задатки, вопрос только в том, куда его поведут тренеры? Было много разговоров о его перспективах, и я буду только рад, если все что было сказано, сбудется. Но в этом сезоне я пока не вижу чего-то особенного. Главное, чтоб у него не было звездной болезни. А к Европе он пока не готов. Трасса в Пирогово ему очень хорошо знакома, а на новой для себя трассе он такую езду вряд ли продемонстрирует. Но, повторюсь, парень он толковый, а это главное.
Motosport.ua: Что вы кричали в первом заезде класса OPEN Александру и Николаю Пащинским?
С.И. Пащинский: Коля здорово провел заезд, и у меня была к нему только одна просьба - чтоб не было срывов в концовке. Саша не «выбрасывал» в поворотах на протяжении первой гонки свою левую травмированную ногу, поэтому я говорил, чтоб он ехал правильно. Примерно такая же травма колена сейчас и у Морозова – вроде как ничего серьезного, но при этом имеет место быть болевой синдром, который мешает спортсменам реализовать свой потенциал.
Motosport.ua: Возможна ли ситуация при которой сборная Украины не поедет на кросс наций европейский или мировой?
С.И. Пащинский: Мы планируем ехать на оба главных соревнования года в любом случае. В этом году у нас ставка на молодежь. Я имею ввиду Колю Пащинского, Ростислава Войцыцкого, Андрея Буренко, Дмитрия Асманова, Валеру Доценко . Может они не покажут какого-то серьезного уровня сейчас, но это даст толчок на будущее. Конкретно в этом году мы работаем не на результат, а на перспективу. На результат мы работали в 2009 году в Черновцах. Сейчас есть негативная тенденция с травмами у ведущих спортсменов, но самое неприятное при подготовке к кроссам наций, это когда травмы получают за неделю до соревнований. Вот тогда - это шок. Несмотря на травмы, ни Рома Морозов, ни Саша Пащинский не потеряли своих скоростных качеств, Коля Пащинский сейчас в хорошей форме и для него главное в этом году – пройти сезон без травм. Ростислав Войцыцкий набирается опыта в чемпионате Европы. И правильно делает, потому что украинские результаты ему не помогут в дальнейшей карьере.
Motosport.ua: Если бы мировой и европейский кроссы наций были уже завтра, какой состав вы взяли бы с собой?
С.И. Пащинский: На мир поехали бы два Пащинских и Войцыцкий. Хотя в сентябре, по факту, я очень хочу надеяться на Андрея Буренко, на то, что он наберет форму. На Европу состав был бы следующий: Асманов, Войцыцкий и Коля Пащинский.
Motosport.ua: Наши топ-пилоты последних лет, Роман Морозов и Александр Пащинский подходят к 30-летнему рубежу, возраст критичный для кроссменов. Не кажется ли вам, как тренеру сборной Украины, что в ближайшие годы нас ожидает некоторый кризис смены поколений в главной команде, когда одни уйдут, а другие еще не подтянутся? И что Черновцы стали лебединой песней украинского мотокросса.
С.И. Пащинский: Черновцы – в любом случае лебединая песня украинского мотокросса. Чтоб ее еще раз спеть снова, нужно снова провести кросс наций в Украине. Смена поколений для нас сейчас не критична. Раньше у нас была четверка сильных спортсменов: Морозов, Онипченко и два Пащинских. И больше никого. Сейчас все намного интереснее, главное чтоб обходилось без травм у Войцыцкого, Тарасова, Буренко. Андрей Буренко – спортсмен, который уже влился в основной состав сборной и ехал в прошлом году на определенном уровне. Да, ему не хватало опыта, а сейчас у него случилась травма, но все зависит от того, как он сумеет выйти из этой травмы. Главное – избегать травм, чем меньше их в жизни спортсмена, тем дальше можно зайти по карьерной лестнице. На мире нам ничего не светит, потому что нам нужны пилоты, которые регулярно выступают в МХ1 и МХ2, и вот именно наша молодежь может этого добиться. У Романа Морозова и Саши Пащинского уже другие приоритеты, они твердо стоят на ногах.
Motosport.ua: Что вы можете сказать о наших более младших спортсменах, например из класса 65сс?
С.И. Пащинский: В классе 65сс у нас всегда было хорошее качество спортсменов, несмотря на отсутствие массовости, но сейчас в этом классе никого нет.
Motosport.ua: А как же Саша Онипченко?
С.И. Пащинский: Я готов делать ставку на Сашу, но его не возят за границу, из-за известной ситуации, поэтому у меня просто опускаются руки.
Motosport.ua: Хотелось бы это интервью закончить на оптимистической ноте…
С.И. Пащинский: Оптимистами были, есть и будем. То, что мы в этом году везем сборную на международные форумы – уже подтверждение нашего оптимизма. Не будет боевого состава – будем готовиться к тому, чтоб показать результат через 2-3 года. Потенциал есть, важно чтоб он развивался в правильном русле.
Подготовил: Леонид Гуменюк
|