В Южной Америке 1 января 2010 года стартовало ралли «Дакар», которое второй раз в своей многолетней истории проходит не в Африке, как это традиционно было, а далеко за океаном.
На 1-2 января запланировано прохождение первого участка – Буэнос-Айрес – Кордоба. Сначала 349 км пути, потом 251 км – спецучасток, и потом еще 84 км пути.
Официальный старт гонки был дан возле 67-метрового обелиска, установленного в центре столицы Аргентины. В этом году в гонке принимают участие 52 грузовика, 134 легковых автомобиля, 151 мотоцикл и 25 квадроциклов. Участникам из более чем полусотни стран предстоит преодолеть маршрут длиной 9 030 км. Он разбит на 14 этапов. Финишируют гонщики в том же Буэнос-Айресе (маршрут опять кольцевой) 17 января.
Маршрут проходит по территории двух стран – Аргентины и Чили. Посередине гонки запланирован день отдыха – 9 января.
Стоит отметить, что в этом году основная интрига Дакара запланирована именно в сегменте мото и ATV. Связано это с тем, что в 2010 году в ралли примет участие заметно меньшее количество мототехники, чем в прошлые годы – из-за того, что организаторы (в лице компании ASO) поменяли правила для этих категорий, желая ограничить объем двигателей мотоциклов, и как следствие, их мощность и скорость.
Так, например, после того как летом 2009 года организаторы объявили о введении ограничений для заводских команд, которые запретили им пользоваться байками с движками более 450 кубиков, австрийский производитель КТМ, по которому это решение ударило больнее всего, объявил об отказе от участи в ралли «Дакар-2010».
"После объявления французским ASO – организатором южноамериканского "Дакара-2009" – на пресс-конференции 4 июня о введении в действие с будущего года нового ограничения по максимальному объему мотора для мотоциклов-участников ралли в 450сс КТМ, после восьми подряд побед в "Дакарах", незамедлительно осознал последствия такого решения и объявляет о своем выходе из "Дакара", - говорилось в летнем заявлении австрийской компании.
Уйти окончательно, правда, не удалось, так как байки КТМ – одни из лучших в ралли, и многие пилоты, в том числе именитые, предпочитают именно их. Так что в этом году и Марк Кома, и Сирил Депре едут как пилоты частных команд с поддержкой КТМ-овской технической команды. Пока правила разрешают такой маневр. А с 2011 года категория в 450 кубических сантиметров станет для мото в «Дакаре» единственной, и тогда видимо КТМ уже должен будет покинуть ралли окончательно. Если только организаторы не передумают и вновь не поменяют правила.
Россия традиционно сильно представлена в категории грузовиков, где российская команда «КАМАЗ-Мастер» традиционно выступает тремя экипажами, в составе которых известные российские пилоты - победитель прошлого "Дакара" Фирдаус Кабиров, Владимир Чагин и Ильгизар Мардеев.
Что касается мотоциклов и квадроциклов, то в этих категориях российских участников нет, а из стран СНГ – лишь один Вадим Притуляк, выступающий за Украину на мотоцикле Honda CRF450X под номером «50».