Есть один класс квадроциклов, который я игнорировал без всякой причины, и это - спортивные машины с объемом двигателя в 700 куб см. Уже один факт существования этих монстров подтверждает насколько быстро меняется общественное мнение о том, на что способны внедорожные транспортные средства. Ведь в не таком отдаленном прошлом спортивные квадроциклы выпускались с двигателями объемом 90, 125 и 175 куб см, а более крупные двигатели ставили только на мотоциклы.
Мой личный опыт общения с такими квадроциклами ограничивается парой поездок на Yamaha Raptor 700 и Honda 700XX. И после каждой поездки, у меня складывалось одинаковое впечатление об этих машинах: огромный крутящий момент, длинные передачи и максимальная скорость, которая превышает все пределы разумного. Но мне всегда казалось, что квадроциклы этого класса должны отлично справляться с песчаными дюнами.
И недавно меня пригласили на тест-драйв Honda 700XX 2009 года, оборудованного комплектом для увеличения объема двигателя. И если вы, как и я, спрашиваете, кому понадобилось делать и без того мощный двигатель еще больше, знайте, я не имею ни малейшего понятия. Я думаю, что предыдущий хозяин этой машины собирался участвовать в гонках в пустыне или в горной местности, и не пожалел несколько тысяч долларов на то, чтобы увеличить объем двигателя с 686 куб см до 727 куб см, после чего и его настиг экономический кризис и ему пришлось расстаться с машиной. Среди других модификаций на этом квадроцикле: распределительный вал Stage 3, контрольный блок Dynojet для регулировки подачи топлива, глушитель FMF Q4 и выхлопная труба Powerbomb.
Мы прибыли на избранное место для тест-драйва в самый жаркий день недели, которую без сомнения можно было назвать самой жаркой неделей года. Влажность была практически непереносимой, даже пока мы ехали в машине с кондиционером. Место, которое мы выбрали, было покрыто песчаными дюнами, с глубокими впадинами, разделенными крутыми подъемами и крутыми поворотами.
700XX завелся после нескольких поворотов электрического стартера, а звук его глушителя объединил в себе звучание двигателя с электронным впрыском топлива с шумом, который заставил бы даже водителя-ветерана засомневаться в своих шансах, покорить этого монстра. Первые несколько заездов мы были очень осторожны, отдавая должное уважение квадроциклу, который мог поднять клубы песка, стоило только чихнуть на рычаг дросселя. После короткой остановки для пополнения запасов жидкости в организме и заправки машины, мы решили подвергнуть ее настоящим испытаниям.
Если даже стандартный двигатель объемом 700 куб см кажется слегка чрезмерным по выдаваемой мощности, что уж можно говорить о расточенном двигателе? С холостых оборотов, машина начинает развивать скорость до тех пор, пока вы не перейдете на следующую передачу, на которой процесс повторяется сначала, только с каждой новой передачей земля проносится мимо вас все быстрее. И эти ощущения несравнимы с теми, которые вы получите за рулем квадроцикла 450 класса.
Задняя подвеска этого квадроцикла казалась практически индивидуально отрегулированной именно для такой езды, ведь стандартный маятник с одним амортизатором наверняка хуже справлялся бы подобной мощностью двигателя. А в один момент, когда я не рассчитал скорость и подъехал к стене песчаной впадины, 700XX взобрался на отвесную стену без таких излишеств, как переход на пониженную передачу или добавление газа.
К тому моменту, когда солнце начало садиться, мы сожгли пару баков бензина и преодолели чуть больше полумили. Как оказалось, на квадроцикле с подобной убийственной мощностью, даже самые банальные поездки могут стать настоящим приключением.
Теперь я задаюсь одним вопросом: как же мне уговорить хозяина этого квадроцикла сдать его мне в аренду на пару дней и как далеко до ближайшей пустыни?