Вопрос: Первое и главное лучше ли RM-Z250 2012 чем RM-Z250 2011 ?
Ответ: Это зависит от того кого вы спросите ! Наши мотоциклисты эстеты были поражены красотою этого байка, каждая линия, каждый оттенок – все по фен-Шую, этот мотоцикл привел гонщиков в умиление. А значит он гораздо лучше чем модель 2011 года. А вот наш райдер дальтоник не оценил новшеств в дизайне…
Ладно, шутки в сторону. Модель 2012 года ничем не отличается от 2011 (ну если не считать за изменение новую оттяжку сидения, корпус воздушного фильтра и шланг подачи топлива).
Тест-гонщики не заметили никаких изменений в производительности в сравнении с предшественником.
Вопрос: И все же, какие изменения идут в новом мотоцикле ?
Ответ: Мы бы соврали сказав что это с нуля сделанный байк или просто обработанный инженерами. На самом деле все изменения можно пересчитать по пальцам одной руки.
Итак вот они:
1. Конструкция топливного насоса. Уплотнители крышки теперь из натурального каучука, корпус насоса из более легкого сплава, в результате вес меньше на 23,7 грамм. На производительность не влияет никоим образом.
2. Корпус воздушного фильтра. Стал короче на 80 мм и отверстие подачи воздуха стало больше. В результате вес меньше на 10 грамм.
3. Графика. Красная полоса на сидении, оно немного длиннее. Черная защита перьев, и немного измененная графика это как бы намек что перед нами абсолютно новый мотоцикл.
Вопрос: Почему же Suzuki не внесли никаких изменений в 2012 году ?
Ответ: Для Suzuki 2011 года сделали 34 изменения, выложили кучу денег, лучшие инженеры убили кучу времени, и не зря это был лучший мотоцикл в классе. Вы просто могли достать его из коробки, сесть и поехать. Всего пару незначительных изменений в настройках и все, по этому в 2011 мы в MXA выбрали его лучшим. Вот в Suzuki и решили не «париться» а просто оставили все как есть, ведь если в 2011 лучший то в 2012 все еще конкурентно способный !
Вопрос: Как вы опишете двигатель нового Suzuki ?
Ответ: В 2010 Suzuki выпустила абсолютно новый двигатель. В 2011 они передвинули маслонасос на дно картера, изменили форму цилиндра, и профиль разпредвала. Эти изменения дали достигнуть двигателю лучших из возможных показателей. Для 2012 все осталось идентичным.
Старые двигателя 2004-2009 были королями низов. На 6000-8000 об/мин. они давали не больше чем остальные, а выше не было ничего хоршего. Инженерам Suzuki потребовалось несколько лет что бы понять – мощность нужна в средине и вверху, а не в низу. В 2010 они этого добились. Это был взрывной двигатель – то что нужно для гонок.
2012 двигатель мало изменился с того времен, но он хорош. В средине мощности хватает в изобилии, на высоких оборотах тоже хватает, хоть он и послабел на низах, но это действительно, то что надо! Это не самый мощный и не самый резвый движок в классе но его преимущество в том что он подходит всем без исключения гонщикам, и каждый может с ним выиграть.
Вопрос: Что 2012 RM-Z250 показал на стенде ?
Ответ: 2012 RM-Z250 так же как и 2011RM-Z250 на стенде выдает 38,12л/с , для сравнения Kawasaki KX250F лидер класса выдает 39,55л/с, так что это не плохо для прошлогоднего мотора.
Вопрос: Что вам больше всего нравиться в 2012 Suzuki RM-Z250 ?
Ответ: В течении последних 6 лет Suzuki не имел себе равных при прохождении поворотов. Алюминиевая рама вместе с крутым углом наклона вилки дают возможность проходить повороты с хирургической точностью. В этом году без исключений, лишь немного подстроив вилку под себя, вы сможете проходить повороты как только захотите.
Вопрос: Насколько он громкий ?
Ответ: В прошлом году на RM-Z250 передвинули коническую часть трубы на 30мм вперед что дало 90,3 децибел при 5000об/мин что не плохо. На максимуме по стандарта Европы и США должно быть не более чем 115дБ. Но японцы не справляются с этим тестом, так и RM-Z250 2012 выдал 116,4дБ на нашем тесте.
(MXA гонщики в восторге от переднего тормоза, а вот резина Dunlop D742FA
вызывает у них стойкое отвращение, советуем сразу же ее заменить).
Вопрос: Какова цена 2012 Suzuki RM-Z250 ?
Ответ: За $7399 так же как и Kawasaki KX250F, в то время как Honda CRF250 обойдется вам в $7420 а KTM 250SXF в $7699.
Вопрос: Какие оптимальные настройки вилки ?
Ответ: Мы рады сообщить что Suzuki не изменили конусные клапана и сизигийную скорость в 47мм вилке Showa. В прошлые годы мы были в ужасе от этой вилки, в Suzuki не понимали что гонщик весит больше чем ничего, но в 2010 он поставили более жесткие пружины и теперь все хорошо.
Вилка подходит для гонщиков весом 63-75кг. Но лучше ближе к 75 так как сизигийная скорость 47кг/мм как раз на это рассчитан.
Оптимальные настройки для жестких гонок:
Ход пружины: 0,47мм, количество масла 377мл. Сжатие: 8 кликов Отскок: 12 кликов Высота вилки: Максимально опущена. При неправильной высоте посадки вики руль сильно крестит !
Вопрос: Оптимальные настройки заднего амортизатора ?
Оптимальные настройки для жестких гонок:
Ход пружины: 5,7кг/мм Динамический прогиб: 105мм Низкая компрессия: 2 поворота наружу Высокая компрессия: 10 кликов Отскок: 10 кликов
Проверяйте прогиб перед каждой гонкой так как эти амортизаторы имеют свойство менять работу после каждого удара, и в зависимости от температуры.
Вопрос: Что вы сделали для улучшения мотоцикла ?
Ответ: Мы провели 3 основных изменения:
1. Сцепление. Оно мягче чем пудинг моей мамы. Многие гонщики любят жесткое сцепление, для того чтобы это получить мы поставили пружины Pro Circuit, трос Freeplay и заменили трансмиссионное мало на менее вязкое.
2. Двигатель. Как такое может вообще быть !? Только после 20 часов работы он начал умирать ! А значит клапана следует заменить, а если нет денег регулярно за ними следить и настраивать.
3. Выхлоп. Suzuki задушили RM-Z250 пытаясь достичь стандартов АМА, но так и не достигли.
Заводкой выхлоп заменен на Yoshimura RS-4 это лучший вариант !
Пластиковый рычаг легко ломается замените его на алюминиевый.
Вопрос: Что нам не нравиться ?
Ответ: Мы не можем это терпеть:
1. Сцепление. Гонщикам надо чувствовать ручку, а тут такая мягкость что… Как минимум заменить пружины !
2. Коробка передач. Нельзя нормально перейти со второй на третью при больших нагрузках.
3. Болты. Мы сломали несколько десятков болтов в процессе тестов.
4. Грипсы. В Suzuki как и в Kawasaki грипсы очень хорошо держаться никогда при езде они не начнут проворачиваться, но когда доходит дело до замены…о нет что это как это снимается !? А покупать новый руль из за износившихся ручек многим не по карману.
5. Передняя покрышка. Многие люди бояться спать из за кошмаров с Фредди Крюгером, тест пилоты МХА бояться увидеть во сне Dunlop 742FA, и Suzuki воплотили это в жизнь, наш совет сожгите ее, что угодно будет лучше чем Dunlop 742FA.
6. Подсос. Suzuki единственные из большой пятерки кто расположил пластиковый, хлипкий рычаг подсоса слева от ручки газа – это не хорошо !
Слишком громкий выхлоп, из за него вы не пройдете
тест на шум поставьте себе Yoshimura RS-4.
Вопрос: Что вам нравится ?
Ответ:
1. Двигатель. Это не самый мощный движок в классе но для гонок он подходит хорошо.
2. Повороты. Это самый поворотливый мотоцикл в классе.
3. Тормоза. Не лучшие в классе но работают отлично.
4. Вес. Не самый легкий 101кг (Yamaha YZ250F - 98) но и не самый тяжелый (KTM 250SXF - 105).
Вопрос: Что можно сказать в общем ?
Ответ: В Suzuki знали на что шли, оставив байк на второй год. Он остался конкурентно способным, и хоть 2012 Suzuki RM-Z250 не так харош как остальные, но это прекрасный мотоцикл.
Подготовил: Леонид Гуменюк
Перевод Тарас Говера: Специально для Motocross-Gum
|