Пятница, 22.11.2024, 04:35
MOTOCROSS-GUM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
 :  Видео
 :  Форум

Разделы новостей
Анонс событий [899]
Продам мотоцикл [413]
Мотокросс MX [2929]
Суперкросс [1600]
Мотокросс АМА [1181]
Мотокросс Украина [659]
Мотокросс Россия [605]
Мотокросс Коляски [210]
Мотокросс Женщины [116]
Юноши и Дети [160]
Эндуро [338]
Ралли рейды [304]
ATV - UTV [206]
FMX-Мото X Games [264]
Питбайк [30]
Супермото [13]
Аварии и трюки [333]
Персоны - Мотокросс [201]
Фотоотчеты [57]
Экскурс в историю [86]
ТВ о Мотокроссе [5]
Мото-кино [35]
Физика для мотогона [16]
Советы вождения [13]
Техно рекомендации [46]
Новости мототехники [413]
Школа Мотокросса [116]
Авторская колонка [30]
Электронный журнал [75]
Спорт - медицина [137]
Экипировка [62]
Дом на колёсах [24]
Мото гаджеты [36]
Электробайк [61]
Концепты [17]
Снегоходы [4]
GPS-Навигаторы [6]
Разное [436]

Мини-чат

Главная » 2010 » Декабрь » 4 » Тест Suzuki RM-Z450
Тест Suzuki RM-Z450
03:40
 
 
 
В: Лучше ли Suzuki RM-Z450 2011 года, чем 2010-го?
 
О: Да, но Suzuki RM-Z450 2010 года было так мало, что правильнее сравнивать
новый Suzuki RM-Z450 с моделью 2009 года, по сравнению с которой улучшения
весьма существенные.
 
В: Что Suzuki изменила в RM-Z450 2011?
 
О: Список изменений в 2011 году выглядит небольшим, потому что Suzuki сделала
значительные модификации в 2010-м. Вот что было изменено:
 
(1) Глушитель. Если заглянуть внутрь трубы RM-Z450 2011, можно увидеть вставку
меньшего диаметра внутри перфорированного сердечника. Вставка длиной 25мм
эквивалентна уменьшению внутреннего диаметра глушителя на 10мм по всей длине
(при этом внешне глушитель выглядит по прежнему большим). Длина глушителя
осталось такой же, как в 2010 году.
 
(2) Распредвалы. Оба вала имеют новые профили.
 
(3) Степень сжатия была увеличена с 12,2:1 до 12,5:1.
 
(4) Настройки управления двигателем. Как и следовало ожидать для инжекторного
мотоцикла, для работы с измененной степенью сжатия, новыми распредвалами и
глушителем, были изменены настройки как зажигания, так и управления подачей
топлива. В блок управления заложены три программы, и Suzuki поставляет вместе с
мотоциклом специальные вставки в разъем, которые включают те или иные
настройки. Эти вставки меняют только состав смеси, но не влияют на зажигание.
 
(5) Надежность. Картер двигателя получил более мощные подшипники, инжектор с
43-мм диффузором теперь оснащен более надежными жиклерами впрыска,
улучшен канал вентиляции между цилиндром и картером.
 
(6) Тормоза. Резиновый поршень, который использовался в цилиндре переднего
тормоза заменен на алюминиевый. Передний тормозной диск сделали более
простым по форме, чтобы уменьшить вероятность трещин и изгибов.
 
(7) Обтяжка сидениья сделана из более толстого материала, чтобы увеличить срок
ее службы.
 
 
 
 
В: А какие изменения были сделаны в 2010-м году?
 
О: Чтобы лучше понять новый RM-Z450 2011, нужно откатиться на год назад и
посмотреть, какие изменения были сделаны в сильно задержавшемся и
выпущенном в ограниченном количестве Suzuki RM-Z450 2010. 12 месяцев назад
Suzuki сделала новый натяжитель цепи ГРМ, переделала привод дроссельной
заслонки, перевернула сопло инжектора с 12-ю отверстиями в обратную сторону,
поставили более эффективные жалюзи на радиаторы, применили новые фазы ГРМ,
усиленный шатун. Была изменена рама: рулевую колонку сделали на 9мм выше,
более широкий мост в верхней части рамы, нижние трубы на 0,5 мм толще, более
жесткий маятник и пружины вилки и амортизатора.
 
В: Как все эти изменения повлияли на Suzuki RM-Z450 2011?
 
О: Первые инжекторные двигатели Suzuki RM-Z450 были подвержены все тем же
трем проблемам, характерным для первого покоения мотоциклов с впрыском
топлива. Во-первых, склонность неожиданно глохнуть. Во-вторых, плоская кривая
мощности. В-третьих, невысокая максимальная мощность.
Два года назад, мотор Suzuki RM-Z450 2009 переставал набирать мощность
слишком рано. Он выдавал только 50 л.с., тогда как КТМ и Kawasaki были на 2-3
л.с. мощнее. Резкий и подхватывающий мотор набирал мощность только до 8200
об/мин и после этого только поддерживал ее. Это был средненький мотор.
Это привело к изменениям, которые Suzuki сделала в 2010 и 2011 годах. Они
перепрограммировали впрыск и изменили фазы газораспределения, чтобы придать
RM-Z450 больше мощности на верхах. Когда пришлось поставить новый глушитель
на 94дБ, они увеличили степень сжатия, чтобы восполнить потери на низах,
которые "съела" новая труба.
 
 
В: Стал ли мотор Suzuki RM-Z450 2011 лучше, чем на предыдущих моделях?
 
О: Да. Большое, крупное, жирное "ДА". Это реально хороший мотор. В нем нет
каких-либо особенностей или изюминок, но это полноценная рабочая лошадка.
Нарастание мощности происходит очень взвешенно, в нем нет раздражающих
толчков, или захлестывающей мощности в середине оборотов, как у KX450F и KTM
450SXF. Вместо этого у него мощность четко размерена без каких-либо
неожиданных проявлений.
Самое главное, что мощность исключительно контролируется на низах, ровно
нарастает в середине, и, в отличие от умирающего на верхах RM-Z450 двухлетней
давности, тянет до срабатывания ограничителя. К чему мы говорим об этом? Мотор
RM-Z450 2011 предлагает широчайший рабочий диапазон, мощность, удобную в
применении, и не преподносит неприятных сюрпризов.
 
В: Насколько быстр Suzuki RM-Z450 2011?
 
А: В этом не нужно сомневаться - RM-Z450 2011 года быстрый мотоцикл.Он может
соперничать с любым другим мотоциклом на трассе. На низах мощность очень
хороша, но лучшее заключается в том, что у него нет внезапных резких подхватов,
которые выматывают владельцев CRF450 2009 и YZ450F 2010. Он набирает
мощность плавно и хорошо смотрится в середине оборотов. От 7000 до 9000
об/мин мотор не показывает наибольшей мощности, но уступает совсем чуть-чуть
монстрам диностендов. А вот после 9000 об/мин Suzuki RM-Z450 2011 удивил
экспертов Motocross Action больше всего. Они уверенно ожидали, что Suzuki будет
тяжело раскручиваться до ограничителя оборотов, а мощность будет идти ко дну
быстрее, чем Титаник. Но это не так! Suzuki RM-Z450 2011 крутится на верхах а-ля
КТМ, и это комплимент.
Комбинация размеренной мощности на низах, уверенный рост в середине и
впечатляющая верхушка делает Suzuki RM-Z450 конкурентоспособным впервые за
несколько лет. Характер мощности можно назвать заспанным, он не впечатляет на
первый взгляд, но когда на трассе столбики ограждения проносятся мимо как будто
в тумане, ты понимаешь, что летишь.
 
 
В: Что показывает Suzuki RM-Z450 2011 на дино стенде?
 
А: После первых тестовых заездов большинство гонщиков Motocross Action сошлись
во мнении, что у Suzuki должны быть хорошие показатели на стенде. И они не
ошиблись. Максимальная мощность Suzuki RM-Z450 2011 составляет 54,22 л.с. при
9000 об/мин, на 4 л.с. больше, чем модель 2009 года, и сравнимо с 54,21 л.с. у
KX450F и 53,92 л.с. у КТМ 450SXF.
 
В: Есть ли в двигателе RM-Z450 2011 какие-нибудь недостатки?
 
А: В плане мощности нет ничего, что бы не понравилось, но есть три вещи,
связанные с передачей мощности на землю, на которые Suzuki стоит обратить
внимание.
 
(1) Переключение передач.Переключение со второй на третью вызывает вопросы,
особенно под нагрузкой. На прямых, ровных участках и на выходах из поворотов
никто не ошибался. Но на приемниках прыжков, в упорах и с полным газом были
проблемы. Ошибки случались как по сценарию, когда у гонщиков вылетала
передача, они как правило находились в сложных условиях, но это норма для
мотокросса. И некоторые гонщики считают, что предрасположенность не
переключаться вовремя может играть решающую роль.
 
(2) Сцепление. Оно вызывает противоречивые чувства. Когда заводишь мотоцикл,
слышен шум, который явно исходит от сцепления свободной шестерни с чем-то
еще. При увеличении оборотов звук пропадает. Кроме этого, все время
присутствует ощущение, что сцепление находится на грани пробуксовывания, даже
когда диски совсем новые. Механики Motocross Action сразу поставили более
жесткие пружины, чтобы гарантировать отсутствие проскальзывания дисков.
 
(3) Перегрев. Стоит хорошо погонять в жаркий день, и мотоцикл начнет не только
выбрасывать антифриз из радиатора, но и булькать и хлопать, как будто под баком
находится барабанщик с Ямайки. На опыте гонщики узнали, что не стоит долго
держать RM-Z450 на холостом ходу перед стартом, иначе придется стартовать из
лужи. Стандартной крышки радиатора на 1,1КПа не достаточно чтобы
предотвратить кипение, ее нужно заменить на 1,4, 1,6 или даже 1,8 (стандарт для
KTM 450SXF).
 
 
В: Как управляется Suzuki RM-Z450 2011?
 
О: Великолепно. Suzuki RM-Z450 2011 самый лучший мотоцикл для поворотов. Он
рулится как двухтактник. Чтобы достичь такого уровня, Suzuki рассталась с
иллюзиями о "универсальной" управляемости. Проще говоря, Suzuki RM-Z450 имеет
впечатляющие возможности в плане управляемости в поворотах и немного
страшновато ведет себя на разбитых прямых.
Даже с учетом того, что RM-Z450 имеет прекрасные данные только в одном аспекте
(в поворотах), каждому гонщику Motocross Action понравилось как он управляется.
Да, у них у всех были "моменты Хуана Пабло Монтойи", когда переднее колесо
внезапно вырывалось в другую сторону так быстро, что нужно было обладать
руками джазмена, чтобы удержать мотоцикл. Достаточно странно, но большинство
гонщиков простили RM-Z450 его вертлявость на выбитой трассе в обмен его
несравнимую способность ломать внутреннюю траекторию, прокатывать упоры и
поворачивать на скользком покрытии.
 
Если разделить Большую Пятерку марок кроссовых мотоциклов на три группы -
хорошую, среднюю и плохую - то Motocross Action относит Suzuki и KTM в
"хорошую" категорию.
 
В: Есть ли какой-то фокус в том, как Suzuki обеспечивает такую управляемость?
 
О: Да. Ключ к успеху Suzuki RM-Z450 это высота вилки. Если ты хочешь
поворачивать острее, нужно поднять вилку в траверсах. Чем выше ее поднять, тем
круче будет угол рулевой колонки. Дополнительно, если уменьшить проседание
амортизатора под весом гонщика (race sag), угол наклона вилки станет еще круче.
Подумай на секунду об этих двух фактах. Если тебе покажется, что RM-Z450
поворачивает недостаточно остро, настрой проседание на 95мм и подними вилку в
траверсах, и наберись терпения, потому что тебе придется заняться бальными
танцами в борьбе с избыточной поворачиваемостью.
 
С другой стороны, если тебе не нравится избыточная поворачиваемость, можно
опустить вниз перья вилки в траверсах и настроить проседание на 105мм, чтобы
сделать угол вилки более пологим.
 
Как правило, гонщики МХА выставляют проседание на 100мм и затем постепенно
поднимают вилку в траверсах, пока не наступает избыточная поворачиваемость.
Когда поведение мотоцикла доходит до судорожного дерганья, они поднимают
вилку на 2мм. Этот метод зарекомендовал себя как надежный и безотказный.
 
 
В: Как работает подвеска на Suzuki RM-Z450 2011?
 
О: Можно было бы сказать что она работает прекрасно или очень хорошо, но это
не так. До 2010 года настройки подвески Suzuki были тщательно подобраны для
Национальной команды лиллипутов по мотокроссу. Пружины были способны
поддерживать вес Нью-Йоркской модели, находящейся на диете. В 2010-м Suzuki
сделала пружины жестче и спереди и сзади. Это было наиболее необходимо, но в
то же время это был только крохотный детский шажок. Сейчас по прежнему нужно
ставить более жесткие пружины в вилку, потому что вилка 2011 года стала лучше,
чем два года назад, но все еще недостаточно хороша, как должна быть.
Лучший совет Motocross Action - поставить более жесткие пружины. МХА поменяли
стандартные 0,48 на 0,49 (это не новость, так как они всегда рекомендуют 0,49).
Когда стоят правильные пружины, можно уменьшать или увеличивать уровень
масла, чтобы изменять жесткость в середине хода.
Амортизатор плохо чувствуется, но на некоторых трассах этого достаточно чтобы
работать наилучшим образом. С жесткостью задней пружины проблем не было, и
большая часть времени была посвящена настройкам регулировочных винтов.
 
В: Какие настройки вилки были выбраны?
 
О: Для гонок Motocross Action рекомендует такие настройки вилки:
Жесткость пружин: 0,49 кг/мм (0,48 - стандарт)
Уровень масла: 370 мл (377 мл)
Сжатие: 11 щелчков
Отбой: 11 щелчков
Высота вилки: 5мм (над траверсами)
Замеяание: Стандартная вилка работает прекрасно на ровных трассах или для
очень легких гонщиков. Но не важно, оставишь ли ты стандартные пружины или
поставишь более жесткие, ключ к успеху - уровень масла. Гонщики Motocross
Action остановились на более жестких пружинах и меньшем объеме масла во
внешней трубе.
 
В: Какие настройки амортизатора были выбраны?
 
О: Задняя подвеска не воодущевила, но и не разочаровала. Она вполне
жизнеспособна.
Для гонок Motocross Action рекомендует такие настройки амортизатора:
Жесткость пружины: 5,8 кг/мм
Проседание: 100мм
Высокоскоростное сжатие: 2 оборота
Низкоскоростное сжатие: 14 щелчков
Отбой: 10 щелчков
Замечание: Пока вилка не будет находиться в верхней части хода (при помощи
жестких пружин), зад будет скакать как отбойный молоток. Нужно найти баланс
между передом и задом, в стандарте его нет.
 
В: Какая рекомендуемая цена Suzuki RM-Z450 2011?
 
О: Рекомендуемая цена производителя $8149, такая же как у Kawasaki KX450F.
 
В: За что Motocross Action ненавидит Suzuki RM-Z450 2011?
 
О: Вот список:
 
(1) Переключение передач. Если ты спешишь переключиться, то можешь оказаться
на нейтралке, и более чем в одном случае оказывалось, что после переключения
оставалась та же передача, что и до него.
 
(2) Конструкция глушителя. Он расплавил боковую пластиковую панель.
 
(3) Регулировка заднего тормоза. Задняя педаль на Suzuki имеет очень узкий
диапазон регулировки. Если это упустить, задний тормоз может закипеть. Нужно
следить, чтобы у штока тормозного цилиндра всегда был свободный ход.
 
(4) Болты. Головки болтов Suzuki сделаны из сливочного масла. Их легко скруглить
Т-образным ключом.
 
(5) Сцепление. Если им интенсивно работать в начале заезда, можно можно не
беспокоить себя его использованием в конце.
 
(6) Вес. Это очень тяжелый мотоцикл. И хотя ощущение веса исчезает на скорости,
оно возвращается, когда ты пытаешься поднять его на подставку.
 
(7) Перегрев. Motocross Action сразу рекомендует потратиться на крышку радиатора
под более высокое давление и термоизолирующую подкладку CV4 под бак.
 
(8) Ручка газа. Если захочется поменять резиновые ручки, то с ручкой газа ничего
не выйдет. Она привулканизирована.
 
 
 
 
В: Что понравилось в Suzuki RM-Z450 2011?
 
О: Вот список:
 
(1) Запуск двигателя. Никаких проблем. Обычно надо дернуть кик три раза, но чем
выше поднимешь ногу, тем вероятнее, что мотоцикл заведется быстрее.
 
(2) Руль. Руль Renthal FatBar выше всяких похвал.
 
(3) Управляемость. Он остр как бритва. Это блюдо не для всех, но этим он
отличается от всех остальных 450.
 
(4) Звук. Suzuki RM-Z450 2011 легко проходит тест АМА на 94дБ с результатом 91,2.
Хотя тесту FIM на 115дБ он не соответствует со своими 117дБ.
 
(5) Перепрограммирование. Suzuki RM-Z450 2011 поставляется с двумя вставками,
которые меняют настройки топлива. Гонщики Motocross Action предпочитали
вставку, которая делает смесь беднее и использовали ее все время. Вставка для
более богатой смеси может понадобиться только зимой.
 
(6) Мощность. Характеристика двигателя Suzuki RM-Z450 2011 не такая, что все
видно как в тумане, и она похожа на прекрасную женщина с завораживающей
улыбкой. Это крепкая и надежная рабочая лошадь, которая делает свою работу не
моргая ресницами.
 
В: Что Motocross Action в итоге думает о Suzuki RM-Z450 2011?
 
О:Этот Suzuki RM-Z450 для твоего папы. Олд-скульный RM-Z450 был
недопружиненный, с плоской кривой мощности и затыкался так внезапно, как будто
падал со скалы. Но это уже не так. Suzuki RM-Z450 2011 стал жестче, у него
прекрасная мощность на верхах, которая не падает пока ты не получишь от него
все за свои деньги. Он понравился, но нужно заранее планировать, когда
переключаться.
 
 
 
 
 
 
Источник: mx-sport.ru
 
2010 © Motocross-Gum.at.ua
При републикации материалов активная ссылка на
www.motocross-gum.at.ua обязательна
Категория: Новости мототехники | Просмотров: 2846 | Добавил: Komersant | Рейтинг: 5.0/3
Форма входа

Календарь новостей
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Наши партнеры



 Наш банер
 




Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Copyright by MOTOCROSS-GUM © all rights reserved © Все права защищены 2009 - 2024