Что произойдет, когда столкнутся миры квадроциклов и снегоходов? Ответ на этот вопрос дал 22-летний дизайнер из Канады Алексей Михайлов, автор концептуального трицикла Trakrok, который может стать самым популярным транспортом для активного отдыха в ближайшем будущем.
Идея применения гусеничных траков вместо колес далеко не нова, их используют как снегоходы, так и офисные шредеры. Но что получится, если взять снегоход и заменить его полозья колесами, способными справиться как с грязью, так и с любым бездорожьем? Именно это и сделал Алексей Михайлов, автор концептуального трицикла Trakrok, который будоражит воображение любителей экстрима.
Внешне Trakrok больше всего похож на квадроцикл, хотя его колеса используют не традиционную подвеску, а выпирают вперед, где их удерживают компактные маятники. В задней части машины двухсторонний маятник крепит трак к раме трицикла, при этом он использует прочную треугольную конструкцию, способную выдерживать большие нагрузки. Рама трицикла выполнена в виде экзоскелета из полых трубок, которые придают конструкции жесткость и прочность.
Концептуальный трицикл использует галлогеновые фары, а его руль может перемещаться вперед и назад, хотя по фотографиям не ясно, происходит ли это при движении колес или это служит для регулировки положения руля в зависимости от роста водителя.
Двигается футуристический Trakrok за счет независимых электрических моторов на водородном топливе, хотя он вполне мог бы использовать и двухтактный снегоходный двигатель объемом в 800 кубиков. Водородные ячейки расположены низко в средней части машины, что понижает ее центр тяжести, а в передней части концепта располагаются два радиатора, призванных охладить топливную систему. В то же время использование водородного топлива сделает трицикл очень дорогим, стоимостью в сотни тысяч долларов.
Положит ли концепт Trakrok начало новой ветви транспортных средств для активного отдыха? Будут ли компании Honda, Suzuki или BRP производить такие машины? Поживем - увидим.
Подготовил: Леонид Гуменюк
|