Воскресенье, 22.12.2024, 15:32
MOTOCROSS-GUM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
 :  Видео
 :  Форум

Разделы новостей
Анонс событий [899]
Продам мотоцикл [413]
Мотокросс MX [2929]
Суперкросс [1600]
Мотокросс АМА [1181]
Мотокросс Украина [659]
Мотокросс Россия [605]
Мотокросс Коляски [210]
Мотокросс Женщины [116]
Юноши и Дети [160]
Эндуро [338]
Ралли рейды [304]
ATV - UTV [206]
FMX-Мото X Games [264]
Питбайк [30]
Супермото [13]
Аварии и трюки [333]
Персоны - Мотокросс [201]
Фотоотчеты [57]
Экскурс в историю [86]
ТВ о Мотокроссе [5]
Мото-кино [35]
Физика для мотогона [16]
Советы вождения [13]
Техно рекомендации [46]
Новости мототехники [413]
Школа Мотокросса [116]
Авторская колонка [30]
Электронный журнал [75]
Спорт - медицина [137]
Экипировка [62]
Дом на колёсах [24]
Мото гаджеты [36]
Электробайк [61]
Концепты [17]
Снегоходы [4]
GPS-Навигаторы [6]
Разное [436]

Мини-чат

Главная » 2009 » Сентябрь » 30 » Травмы
Травмы
22:16
 
 
Люди покупают мотоциклы для получения удовольствий и, конечно, не задумываются о возможных авариях и падениях. Но об этом стоит помнить: реалии таковы, что многие "прикладываются" о бренную землю. Готовы услышать подробности из жизни "героев асфальта"? Держитесь крепче. О типичных травмах мотоциклистов рассказывает заведующий отделением Федерального центра артроскопии, спортивной травматологии и ортопедии, кандидат медицинских наук Михаил Лисицын.


- Парадокс? Всегда считалось, что все технические виды спорта, в том числе и мотоспорт, очень травматичны. Неужели наша повседневность на дорогах куда опаснее?
— Я не имею ничего против мотоспорта. Но между профи и любителем громадная разница. Спорт — это некое соревнование, постоянная работа на результат, это, в конце концов, особая философия. А когда люди просто покупают мощный байк, чтобы испытать некий экстрим, не готовясь к нему... Как врач, такой шаг я с трудом могу понять. Камикадзе...


- Ну, в последнее время мотоциклисты стали поаккуратнее, и экипировка хорошая, и шлемы для многих теперь обязательные атрибуты... Еще бы ездить научились!
— Да, да. Но... Если уж мы говорим о безопасности, то на этот счет у меня есть свое мнение: уверен, что у многих мотоциклистов нет действительно высококачественной защиты. Хотя бы потому, что не все считают нужным тратить на это кругленькую сумму. Да и что тут лукавить — не имеют на это средств. Повторюсь, как ни странно, у профи меньше мелких травм. У любителей с этим дело обстоит хуже.


- А можно составить классификацию травм у мотоциклистов? Иными словами, какие повреждения считаются типичными?
— Дело в том, что травмы при падении действительно достаточно типичны, и особым разнообразием не отличаются. Так, при перелете через мотоцикл кувырком часто происходят повреждения внутренних органов, разрывы мочевого пузыря, переломы таза, переломы нижних и верхних конечностей. Когда пациент... то есть мотоциклист падает набок, шансы получить повреждения позвоночника ниже. Когда при падении аппарат выскальзывает из-под седока, то человек летит назад, бессознательно пытаясь сгруппироваться. Он закрывает голову руками, сжимается, и страдают здесь, в первую очередь, колени и локти. Классический случай — та же "асфальтовая болезнь" — у меня был знакомый, который, падая, ободрал всю левую часть туловища и ногу.


- По сравнению с переломом позвоночника "асфальтовая болезнь" — цветочки.
— Кстати, наиболее типичным является все-таки компрессионный перелом позвоночника. Если мотоцикл подскакивает вверх, и мотоциклист кувыркается, то удар о землю часто заканчивается именно компрессионным переломом.


- А вы можете объяснить, что представляет собой такой перелом? Ведь при переломах позвоночника дальнейшая судьба известна наперед: гипс, а потом на всю жизнь инвалидная колясочка...
— Дело в том, что за счет определенного физиологического строения позвоночник имеет способность сжиматься и разжиматься, гася нагрузки, которые испытывает человек.

- То есть работает как амортизатор?
- В общем, да. Он представляет собой некую синусоиду, которую можно чуть-чуть сжать или разжать, конечно, в определенных пределах. Если же давление слишком большое, и эта синусоида сжимается, то происходит сжатие не только межпозвонковых промежутков, которые заполнены фиброзными кольцами. Тела позвонков упираются друг в друга, сжимаются, а вершиной искривления является тот позвонок, на который приходится основная нагрузка. Он находится под давлением с двух сторон, в результате чего и ломается. Наиболее же тяжелым переломом, вернее, осложнением перелома, является перелом позвонков с повреждением спинного мозга. Такая травма приводит к парализации. Причем, чем выше перелом, тем хуже. Я имею в виду переломы шейных позвонков и переломы у основания черепа.


- Может быть, поэтому среди мотоциклистов бытовало мнение, что, дескать, в момент аварии шлем может только навредить, что именно из-за шлема происходят переломы верхних отделов позвоночника?
— Такое утверждение трудно комментировать, так как любая травма индивидуальна. Но по большому счету, это сильный удар головой с компрессионным переломом, либо хлыстовой удар, когда ломаются позвонки. Ведь водитель за рулем автомобиля ездит без шлема, однако хлыстовые переломы у него тоже бывают.


- Хлыстовой перелом — это когда резко дергается голова?
— Да, представьте — мотоцикл тормозит, человек откидывается вперед, затем удар, и резкое движение назад головой. Так что травмы шейного отдела от наличия шлема ну никак не зависят. И не стоит забывать, что шлем защищает глаза, лицо, череп, предохраняет от повреждения кожных покровов.


- Ваша епархия — это травмы конечностей. В связи с этим вопрос...
— В нашем отделении мы занимаемся переломами трубчатых костей, повреждениями всех крупных суставов, например, коленного, плечевого, тазобедренного, лучезапястного. Также мы занимаемся разрывами мышц и сухожилий. Это наша основная специальность. А в ракурсе мотоциклетных травм могу сказать, что очень часто встречаются закрытые повреждения коленного сустава, когда во время аварии происходит удар костей голени по направлению сзади, когда гонщик находится в согнутом состоянии. Это приводит к тяжелым нарушениям задних отделов структуры коленного сустава. В первую очередь травмы задней крестообразной связки, повреждения нервов, и т. д. Это достаточно характерные травмы.


- А какие могут случиться последствия?
— Самые тяжелые. Если, к примеру, поврежден малый берцовый нерв, то нарушается работа мышц, которые позволяют двигать стопой. Такого человека можно сразу "инвалидизировать". При вывихе голени, тоже типичном, повреждается как сам нерв, так и артерии. Если этого не произошло, и смещение было не такое сильное, то однозначно повреждается задняя крестообразная связка. Эта тяжелейшая травма приводит к нестабильности коленного сустава, в результате чего развиваются тяжелые нарушения функций сустава, как минимум — нестабильность походки и тяжелейшие артрозы. Все эти повреждения очень характерны для мотоспорта и, по идее, должны диагностироваться в первые сутки. При повреждениях нерва, по опыту могу сказать, несмотря на весь объем оперативного лечения, который проводим мы и наши зарубежные коллеги, очень трудно сохранить нормальные функции стопы. При таких травмах стопа буквально болтается, и пациент не может даже поставить ногу на землю.


- С мотоциклом, видимо, можно сразу распрощаться.
— Увы, это так. Человек становится инвалидом. Вот, смотрите: недавно к нам в клинику поступил велосипедист. Он ехал по дороге, и вдруг решил затормозить. Нажимает на тормоза, встает на переднее колесо и перелетает через велосипед. При этом ноги у него находятся в фиксированном состоянии на педалях, и это приводит к тому, что кинетическая энергия бросает тело вперед. Поскольку стопы зафиксированы, в коленках происходит переразгибание, и человек повреждает заднюю крестообразную связку. Это очень приближенное сравнение, если учитывать последствия, какие могут произойти при аварии мотоцикла.


- А в вашей практике были случаи, скажем, поучительные? Чтобы, если о них рассказать, никто не захотел чувствовать себя будущим пациентом?
- Что касается моей личной практики, то поучительные случаи довольно печальны. Я это знаю еще по моей работе в ЦИТО, где была создана специальная бригада скорой помощи, которая в летнее время, особенно ночью, выезжала преимущественно на мотоциклетные аварии. В основном у нас были смертельные исходы, вот что могу сказать поучительного. На это влияет, видимо, и недостаток опыта, и кураж...


- Бесшабашность.
- А мотоциклы сейчас такие мощные, и летят как сумасшедшие... Кстати, вы заметили тенденцию: достаточно состоятельные люди, помимо машин, стали покупать мощные мотоциклы...


- И некоторые из них, кстати, ездить толком не умеют!
- Есть такое, но они покупают их по другой причине — пробки. Мотоциклисты достаточно свободно двигаются в потоке машин. И я не соглашусь, что такие люди совсем не умеют ездить. Они, как правило, атлетичные и энергичные личности, достаточно психологически сильные. Тут проблема, на мой взгляд, в том, что мотоцикл, видимо, бередит кровь.


- Травматизм-то все равно растет.
- Мне, честно говоря, не легко рассказывать об авариях, потому что это, действительно, страшно. Так, на Дмитровском шоссе, где в то время проводили ремонтные работы, ехали на спортивном мотоцикле молодые люди — парень и девушка. Ну не понимаю, как он не заметил железобетонный блок... И вот они на полной скорости въезжают в него, летят... и оба погибают. А было им меньше двадцати. Глупая, до невозможности, смерть... Я не понимаю людей, которые покупают мотоциклы, чтобы погибнуть ради запредельной скорости. А таких "странных" очень много. Если мы проанализируем количество мотоциклов и мотоаварий в сравнении с количеством автомобилей и автокатастроф, то, поверьте, окажется, что первых будет больше. И все это знают.


- Реабилитация людей с травмами средней степени тяжести проходит долго?
- Считается, что травму получить — раз, два и готово. А следом начинается большой и сложный период восстановления утраченных функций. Даже если операция выполнена своевременно и правильно, "на пятерку", как говорится, все равно потребуется определенное время. Тут все зависит и от степени тяжести травмы, и от состояния сосудов и нервов. Если говорить о повреждениях коленного, плечевого суставов, где применяются эндоскопические методики операций, тогда восстановление проходит быстрее. Такие операции наносят минимальную нагрузку организму человека. И мы в нашем Центре успешно проводим такое лечение.


- Сейчас спорт стремительно молодеет. К примеру, если раньше мотокроссом занимались, начиная лет с восьми, то теперь все иначе. Считается нормой, когда ребенок четырех-пяти лет активно ездит на мотоцикле, совершает прыжки, в общем, в детском мотокроссе почти все как у взрослых.
- Тут палка о двух концах — с одной стороны, чем раньше ребенок начнет заниматься, тем или иным видом спорта, тем больших результатов он достигнет с возрастом. Боюсь, тут немного другая опасность: ребенок не осознает того, что он делает. У него нет страха. Если у ребенка грамотный тренер, то он должен тщательно следить за строгим соблюдением техники безопасности. Это как минимум. На мой взгляд, здесь есть свои положительные стороны. Например, ребенок учится владеть своим центром тяжести, удерживать равновесие и так далее.


- Ну а нагрузки? Насколько хватит сил у ребенка? Не приведут ли травмы к необратимым последствиям?
- Я все-таки не одобряю ранних тяжелых физических нагрузок: риск здесь достаточно велик. И мотокросс для детки четырех лет, на мой взгляд, не очень подходит, так как последствия травм могут быть жуткими. Объясню, почему. У ребятишек кости растут за счет кончиков, за счет так называемой зоны роста или экофизиолиса. Если происходит повреждение этой зоны роста, то очень часто бывает так, что косточка прекращает расти. Со всеми вытекающими для ребенка последствиями.


- Как вы думаете, существует ли какая-нибудь профилактика травм, которая действительно будет работать?
- Разумеется. Нужна учеба в серьезной профессиональной школе вождения. И такие школы есть. Да, это стоит денег, но и является, по сути, школой сохранения собственной жизни.


- И последний вопрос: у вас никогда не возникало желания прокатиться "с ветерком" на мотоцикле?
- Это желание осталось в глубоком детстве, когда я ездил на маленьком "ковровце". А сейчас однозначно скажу — ни малейшего желания "прохватить" у меня нет, тем более на мотоцикле. Жизнь — выше всего.
 
 
Источник: www.biker.ru
 
2009 © Motocross-Gum.at.ua
При републикации материалов активная ссылка на
www.motocross-gum.at.ua обязательна.
 
Категория: Спорт - медицина | Просмотров: 3434 | Добавил: Komersant | Рейтинг: 4.0/1
Форма входа

Календарь новостей
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Поиск

Наши партнеры



 Наш банер
 




Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Copyright by MOTOCROSS-GUM © all rights reserved © Все права защищены 2009 - 2024