Среда, 13.11.2024, 00:08
MOTOCROSS-GUM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
 :  Видео
 :  Форум

Разделы новостей
Анонс событий [899]
Продам мотоцикл [413]
Мотокросс MX [2929]
Суперкросс [1600]
Мотокросс АМА [1181]
Мотокросс Украина [659]
Мотокросс Россия [605]
Мотокросс Коляски [210]
Мотокросс Женщины [116]
Юноши и Дети [160]
Эндуро [338]
Ралли рейды [304]
ATV - UTV [206]
FMX-Мото X Games [264]
Питбайк [30]
Супермото [13]
Аварии и трюки [333]
Персоны - Мотокросс [201]
Фотоотчеты [57]
Экскурс в историю [86]
ТВ о Мотокроссе [5]
Мото-кино [35]
Физика для мотогона [16]
Советы вождения [13]
Техно рекомендации [46]
Новости мототехники [413]
Школа Мотокросса [116]
Авторская колонка [30]
Электронный журнал [75]
Спорт - медицина [137]
Экипировка [62]
Дом на колёсах [24]
Мото гаджеты [36]
Электробайк [61]
Концепты [17]
Снегоходы [4]
GPS-Навигаторы [6]
Разное [436]

Мини-чат

Главная » 2013 » Март » 20 » УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ (Engine Management)
УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ (Engine Management)
02:46
 
 
 
В 2010 году, как только пошли первые кроссовые мотоциклы с впрыском, мои партнеры по « СВ Рейсинг» Виталин Владимир и Потанин Сергей уже сами подготовили КТМ 250 с электронным впрыском. Тестировал его Валякин и КТМ проявил себя отлично !
 
Уже в 2011 году на первом этапе Чемпионата России Евгений Тылецкий лидировал на этом мотоцикле в заезде, жаль, что случилось падение, но тюнинг вдохновил многих.
Сегодня уже практически все производители делают 4-х тактные мотоциклы с впрыском.
Но если раньше в карбюраторе можно было поменять жиклер, сделать раньше или позже зажигание для регулировки мотора, то как быть с впрыском, с его настройкой ?
 
Например, в мотоцикле «Сузуки 450» если не сменить фишку, то зимой он плохо работает, льет бензин в картер и масло становиться жидким. В других мотоциклах так же есть свои трудности.
На Чемпионате Мира мо мотокроссу, который проходил в Иваново, я смотрел, как Мировые гонщики и их механики регулируют электронику под данную трассу. А очень просто: вставляют шнур USB и вперед !

Я спрашивал практически у всех наших гонщиков, которые принимали в этих соревнованиях участие про их настройки. Все ехали на стандартных, заводских настройках. А вот мотоциклы фирменных гонщиков даже по- другому работали на звук. Явно настройки лучше.
В течение полугода я изучал этот вопрос вместе с партнерами. Поехали в Кельн на мото выставку "Intermot 2012”, узнали всех производителей электроники для мотоциклов. Выбрали самых самых , прошли обучение, провели тесты и теперь предлагаю к Вашему вниманию небольшой репортаж об управлении двигателем с помощью современной электроники.
 
 
Engine Management – фирмы bazzaz http://www.bazzaz.net/
 
В результате выбора, мы остановились на фирме bazzaz.
 
На сайте производителя Вы можете увидеть тот спектр в электронике, которым они занимаются. Фирменная команда «Хонда Гейко» в США выступает на этой электронике, так же, как и Джеймс Стьюард, с системой глушителя Яшимура (которую мы так же рекомендуем). В Прибалтике две третьи гонщиков Супермото едут на этих «Мозгах». В кроссе всегда немного с задержкой приходят новшества, но сегодня для нас это стало необходимостью. И мы начали….
 
 
На мотоцикл Кавасаки 2012 года, который купили в Белоруссии, мы установили блок полного контроля впрыска, Z-Fi fuel controller а так же модуль сбора данных Z-AFM, который снимал и фиксировал данные с датчика, установленного на выхлопное колено.
 
 
 
 
 
 
На сайте производителя есть готовые карты для каждой модели мотоцикла, но с помощью Z-AFM мы снимаем данные с мотоцикла, с учетом состояния его поршневой системы, учитывая бензин, который используем, внешние факторы: влажность, температура (t°-8) и прочие факторы.
 
 
Сделали несколько тестовых заездов, которые сразу показали преимущества выхлопной системы в созвучии с электроникой bazzaz. Даже стандартно установленные карты просто абсолютно по- другому настроили мотоцикл.
 
 
Разница – просто колоссальная.
 
Вопрос: « Михаил, как тебе новая электроника от bazzaz, - есть разница ? »
 
Михаил Бабук: «Я просто сел на другой мотоцикл. На нем сразу легче, даже на заднем колесе зимой ехать просто, я в горку прямо в клуб 400 метров приехал !»
 
Вопрос: «Ну а на трассе как себя ведет ?»
 
Михаил: «Я ни разу пока не услышал сбоя мотора или отсечки. Просто 450 по оборотам стала закручиваться вверх как 250, а мощность увеличилась. В то же время есть плавность в диапазонах, нет резких рывков. Правда, на льду мотоцикл все время идет с пробуксовкой, то ли мощность больше и он при увеличении газа работает точно за ручкой. Еще не до конца прочувствовал, но то, что стало лучше – факт !»
 
Теперь после тестов мы снимаем данные с показаний датчика, которые собраны на Z-AFM.
 
 
После того, как мы сняли показания с датчиков, сохраняем полученную карту в компьютере, называем ее например, «Брехово лед», и затем устанавливаем карту в контролер впрыска , Z-Fi fuel controller.
 
 
Теперь мотоцикл готов к тестам с нашей собственной топливной картой.
 
 
Ставим сидение и вперед !
 
 
 
 
Если честно, то результатам сами удивились ! Такое ощущение, что Миша съездил на сборы и быстро вернулся. Мотоцикл контролируется во всех режимах, на любой скорости. На кругу в одну минуту стал ехать на 4-5 секунд быстрее.
 
Вопрос: «Михаил, как ощущения ?»
 
Михаил: «Мотоцикл стал ехать еще лучше ! Я могу его на любой скорости контролировать. Тут же пропилил все бурты, но и по целине на повышенных передачах, как на снегоходе или водном мотоцикле выплываю из буртов !»
 
Резюме:
 
Результет достигнут, теперь мы готовы предложить и Вам установить полный контроль инжектора Z-Fi fuel controller а так же Z-AFM – запоминающее устройство для создания топливных карт. С системой глушителя (Яшимура рекомендуется), но можно и без нее, Вы можете так же устанавливать топливные карты, предложенные производителями для всех моделей и модификаций мотоциклов, представленных на сайте: www.bazzaz.net 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Подготовил: Леонид Гуменюк
 
Юрий Глухов: Специально для Motocross-Gum
тел: 8 (917) 552 15 08
skype: gluchov2010
 
2013 © Motocross-Gum.at.ua
При републикации материалов активная ссылка на
www.motocross-gum.at.ua обязательна
Категория: Новости мототехники | Просмотров: 1765 | Добавил: Komersant | Рейтинг: 5.0/1
Форма входа

Календарь новостей
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Наши партнеры



 Наш банер
 




Статистика

Онлайн всего: 28
Гостей: 28
Пользователей: 0

Copyright by MOTOCROSS-GUM © all rights reserved © Все права защищены 2009 - 2024