В 2010 году, как только пошли первые кроссовые мотоциклы с впрыском, мои партнеры по « СВ Рейсинг» Виталин Владимир и Потанин Сергей уже сами подготовили КТМ 250 с электронным впрыском. Тестировал его Валякин и КТМ проявил себя отлично !
Уже в 2011 году на первом этапе Чемпионата России Евгений Тылецкий лидировал на этом мотоцикле в заезде, жаль, что случилось падение, но тюнинг вдохновил многих. Сегодня уже практически все производители делают 4-х тактные мотоциклы с впрыском. Но если раньше в карбюраторе можно было поменять жиклер, сделать раньше или позже зажигание для регулировки мотора, то как быть с впрыском, с его настройкой ?
Например, в мотоцикле «Сузуки 450» если не сменить фишку, то зимой он плохо работает, льет бензин в картер и масло становиться жидким. В других мотоциклах так же есть свои трудности. На Чемпионате Мира мо мотокроссу, который проходил в Иваново, я смотрел, как Мировые гонщики и их механики регулируют электронику под данную трассу. А очень просто: вставляют шнур USB и вперед !
Я спрашивал практически у всех наших гонщиков, которые принимали в этих соревнованиях участие про их настройки. Все ехали на стандартных, заводских настройках. А вот мотоциклы фирменных гонщиков даже по- другому работали на звук. Явно настройки лучше. В течение полугода я изучал этот вопрос вместе с партнерами. Поехали в Кельн на мото выставку "Intermot 2012”, узнали всех производителей электроники для мотоциклов. Выбрали самых самых , прошли обучение, провели тесты и теперь предлагаю к Вашему вниманию небольшой репортаж об управлении двигателем с помощью современной электроники.
В результате выбора, мы остановились на фирме bazzaz.
На сайте производителя Вы можете увидеть тот спектр в электронике, которым они занимаются. Фирменная команда «Хонда Гейко» в США выступает на этой электронике, так же, как и Джеймс Стьюард, с системой глушителя Яшимура (которую мы так же рекомендуем). В Прибалтике две третьи гонщиков Супермото едут на этих «Мозгах». В кроссе всегда немного с задержкой приходят новшества, но сегодня для нас это стало необходимостью. И мы начали….
На мотоцикл Кавасаки 2012 года, который купили в Белоруссии, мы установили блок полного контроля впрыска, Z-Fi fuel controller а так же модуль сбора данных Z-AFM, который снимал и фиксировал данные с датчика, установленного на выхлопное колено.
На сайте производителя есть готовые карты для каждой модели мотоцикла, но с помощью Z-AFM мы снимаем данные с мотоцикла, с учетом состояния его поршневой системы, учитывая бензин, который используем, внешние факторы: влажность, температура (t°-8) и прочие факторы.
Сделали несколько тестовых заездов, которые сразу показали преимущества выхлопной системы в созвучии с электроникой bazzaz. Даже стандартно установленные карты просто абсолютно по- другому настроили мотоцикл.
Разница – просто колоссальная.
Вопрос: « Михаил, как тебе новая электроника от bazzaz, - есть разница ? »
Михаил Бабук: «Я просто сел на другой мотоцикл. На нем сразу легче, даже на заднем колесе зимой ехать просто, я в горку прямо в клуб 400 метров приехал !»
Вопрос: «Ну а на трассе как себя ведет ?»
Михаил: «Я ни разу пока не услышал сбоя мотора или отсечки. Просто 450 по оборотам стала закручиваться вверх как 250, а мощность увеличилась. В то же время есть плавность в диапазонах, нет резких рывков. Правда, на льду мотоцикл все время идет с пробуксовкой, то ли мощность больше и он при увеличении газа работает точно за ручкой. Еще не до конца прочувствовал, но то, что стало лучше – факт !»
Теперь после тестов мы снимаем данные с показаний датчика, которые собраны на Z-AFM.
После того, как мы сняли показания с датчиков, сохраняем полученную карту в компьютере, называем ее например, «Брехово лед», и затем устанавливаем карту в контролер впрыска , Z-Fi fuel controller.
Теперь мотоцикл готов к тестам с нашей собственной топливной картой.
Ставим сидение и вперед !
Если честно, то результатам сами удивились ! Такое ощущение, что Миша съездил на сборы и быстро вернулся. Мотоцикл контролируется во всех режимах, на любой скорости. На кругу в одну минуту стал ехать на 4-5 секунд быстрее.
Вопрос: «Михаил, как ощущения ?»
Михаил: «Мотоцикл стал ехать еще лучше ! Я могу его на любой скорости контролировать. Тут же пропилил все бурты, но и по целине на повышенных передачах, как на снегоходе или водном мотоцикле выплываю из буртов !»
Резюме:
Результет достигнут, теперь мы готовы предложить и Вам установить полный контроль инжектора Z-Fi fuel controller а так же Z-AFM – запоминающее устройство для создания топливных карт. С системой глушителя (Яшимура рекомендуется), но можно и без нее, Вы можете так же устанавливать топливные карты, предложенные производителями для всех моделей и модификаций мотоциклов, представленных на сайте: www.bazzaz.net
Подготовил: Леонид Гуменюк
Юрий Глухов: Специально для Motocross-Gum
тел: 8 (917) 552 15 08
skype: gluchov2010
|