Второй заезд черновицкого этапа Чемпионата мира по мотокроссу на мотоциклах с колясками 2013 поднял планку интриги почти до небес. Провал Виллемсена из-за проблем с двигателем в заезде первом заставлял чемпиона наверстывать упущенное, а дуэль Этьена Бакса с Беном Адриансеном, похоже, становится одной из тех, что определит в этом сезоне судьбу высоких мест. Французский экипаж Валентэна Жиро является также очень амбициозным и если раньше французы в Черновцы не приезжали, то сейчас, похоже, они настроены не пропускать ни одного этапа и поспорить, может, даже за чемпионство.
А получилось все, с одной стороны, просто, а с другой - действительно интересно. Даже, может и неожиданно для кого-то ... Просто - это имеется в виду выступление Бакса / Ступелиса. С первого до последнего круга голландско-латвийский экипаж лидировал и на одно мгновение не дал никому никаких сомнений в своей победе. А вот дальше ...
Виллемсен пошел со старта вторым ! «Ну вот, начинается», - подумалось, и сказка «летающего голландца» закончилась быстрее, чем гонщики разогрелись как следует. Через два круга его обходят братья Дайдерсы, а дальше - и Адриансен. Затем к нему приблизились Жиро / Мюссе и началась отчаянная борьба за четвертую позицию. Виллемсен продемонстрировал свой неуступчивый характер и несколько кругов перекрывал французам все траектории для обхода, но, в конце концов, молодость с одной стороны и отсутствие соответствующей практики и, как следствие, формы - с другой, сказались и чемпион все-таки уступил соперникам.
Между тем Дайдерсив обошел лидер общего зачета Адриансен, и тем самым снял все вопросы относительно второй позиции в заезде, а латыши, несмотря на желание экипажа Жиро / Мюссе ворваться к подиуму, ошибок больше не допускали и стали третьими.
Разочаровал своих поклонников еще один латвийский экипаж Рупейкс / Курпниекс. Третья позиция на старте, казалось, подарила им возможность закрепиться среди лидеров, и, теряя место за местом, Рупейкс финишировал десятым. Раньше за ним такого не замечалось. Похоже, его лучшие времена уже позади. Несмотря на то, что финансовое обеспечение в Рупейкс лучше всех латвийских экипажей.
В целом второй заезд закончился так:
1. Э. Бакс / Ступелис (Нидерланды / Латвия)
2. Адриансен / ван ден Богаарт (Бельгия / Нидерланды)
3. Я. Дайдерс / л Дайдерс (Латвия)
4. Жиро / Мюссе (Франция)
5. Виллемсен / Р. Бакс (Нидерланды)
6. Хендрикс / Муцениекс (Бельгия / Латвия)
7. В. Розехнал / М. Розехнал (Чехия)
8. Браун / Дж. Чемберлен (Англия)
9. ван Дале / Смюнинкс (Бельгия)
10. Рупейкс / Курпниекс (Латвия)
11. Я. Вишшер / Е. Вишшер (Нидерланды)
12. Дженкинс / Дэн Чемберлен (Англия)
13. Стенборг / Нильссон (Швеция)
14. ван Вервен / Беунк (Нидерланды)
15. Уилкинсон / Парментер (Англия)
16. А. Силис / Г. Силис (Латвия)
17. Месен / Шене (Франция)
18. Сенцы / Беннинг (Германия)
19. Черны / Мусил (Чехия)
20. Марис / Саббах (Бельгия)
Вот такие пироги. Этьен Бакс выглядел в Черновцах лучше всех и победу на втором этапе заслужил в полной мере, а его оппонент Адриансен доказал, что не случайно был лучшим на предыдущем этапе, в Швейцарии. Виллемсен ... О нем поговорим чуть позже отдельно, а вот Жиро и Дайдерс-бразерс также дали понять, что подиумы - это их кредо и своим правом быть среди лучших они не позволят никому.
В целом очки в общий зачет в Черновцах заработали:
1. Э. Бакс / Ступелис (Нидерланды / Латвия) - 47 очков
2. Жиро / Мюссе (Франция) - 43
3. Адриансен / ван ден Богаарт (Бельгия / Нидерланды) - 42
4. Я. Дайдерс / л Дайдерс (Латвия) - 36
5. Хендрикс / Муцениекс (Бельгия / Латвия) - 33
6. В. Розехнал / М. Розехнал (Чехия) - 28
7. ван Дале / Смюнинкс (Бельгия) - 27
8. Браун / Дж. Чемберлен (Англия) - 24
9. Рупейкс / Курпниекс (Латвия) - 24
10. Я. Вишшер / Е. Вишшер (Нидерланды) - 22
11. Стенборг / Нильссон (Швеция) - 18
12. Виллемсен / Р. Бакс (Нидерланды) - 16
13. Уилкинсон / Парментер (Англия) - 15
14. Дженкинс / Дэн Чемберлен (Англия) - 14
15. ван Вервен / Беунк (Нидерланды) - 13
16. А. Силис / Г. Силис (Латвия) - 12
17. Черны / Мусил (Чехия) - 10
18. Сенцы / Беннинг (Германия) - 6
19. Марис / Саббах (Бельгия) - 5
20. Месен / Шене (Франция) - 4
1. Т. Вейхода / Я. Вейхода (Чехия) - 2
2. В. Рачка / А. Рачка (Литва) - 1
Автор: Альберт Комары