За последние годы подход производителей к классу чисто спортивной техники - мотоциклов для мотокросса, сильно изменился. Мотокросс был и остается самым массовым и доступным видом моторного спорта, что накладывает серьезные ограничения на аппетиты заводов: мотоциклы должны быть сверхнадежными, но при этом оставаться дешевыми в обслуживании. Гид покупателя по модельным рядам 2009-2010 года: Honda, Kawasaki, Suzuki, Yamaha и KTM.
Новые технологии, хотя и сильно упрощают жизнь, однако дешевле не становятся. Практически все мотоциклы старшего класса (450 куб.см.) переведены на инжекторные системы питания. Honda активно внедряет безаккумуляторную систему электропитания. Yamaha улучшает дизайн двигателя, внедряет легкосплавные материалы. И так далее! Цели просты: сделать мотоциклы легче и мощнее, чем у конкурентов. При этом, в расчет принимаются зажиточные пилоты и команды, постоянно выступающие в различных чемпионатах - им-то никуда не деться, а технику нужно менять каждый год. Что делать частникам и любителям? Шевелить мозгами!
К счастью, в мире, особенно в Соединенных Штатах, к вопросу выбора мотоциклов для гонок теперь подходят гораздо тщательнее, чем пару-тройку лет назад. Учитываются нюансы и многолетний опыт эксплуатации, инженеры сравнивают особенности двигателей, шасси и подвесок прежних моделей и разбирают до винтика модели 2010 года. И, зачастую, оказывается, что прошлогодний байк был удачней.
В серии статей "Все кроссовые мотоциклы 2010: гид покупателя" мы соберем весь опыт, опубликованный в печатных изданиях и в Интернете.
Пордолжение следует !