Наши зарубежные коллеги разузнали о проекте, который запатентовали ямаховцы.
Для кого-то словосочетание «полноприводный мотоцикл» станет откровением, хотя идея подобного транспортного средства отнюдь не новая. В начале девяностых Suzuki продемонстрировала «полнокопытные» концепт-байки, среди которых был эндуро XF5 с карданной передачей переднего колеса. Внедорожный прототип в 2004 году построила KTM и запатентовала интересную модель с электромотором, вращающим переднее колесо, а тюнинговая компания Wunderlich по схожему принципу доработала BMW R 1200 GS. Непосредственно изготовлением полноприводной экзотичной техникой занимается американская компания Christini, которая первоначально вообще начинала с прототипа велосипеда 2x2, а в 2002-м разработала свой первый мотоцикл. И, конечно, идея байка со всеми ведущими колесами уже очень давно тревожит умы марки Yamaha. Если спортбайк R1 с приводом переднего колеса так и остался экспериментом, то эндурик WR450F 2-Trac (на фото) также с системой Ohlins повезло чуть больше — на свет появилось всего 250 машин, которые не имели разрешение для эксплуатации на дорогах общего пользования.
Призрак полного привода продолжает терзать ямаховцев, и в обозримом будущем они, очевидно, представят следующий полноприводник, причем, гибридный. В распоряжение издания MoreBikes попала патентная документация, недвусмысленно намекающая на разработку аппарата, переднее колесо которого будет вращать электрический мотор. По некоторым данным, байк предполагается сделать условно массовым. Других подробностей пока что нет, но, полагаем, до конца нынешнего года мы еще не раз услышим об этом проекте.
Подготовил: Леонид Гуменюк 2016 © Motocross-Gum.at.ua При републикации и цитировании материалов
|