11 сентября 2011 года в с. Голубиное, Закарпатской области, в окружение лесов и гор Карпат прошел заключительный, 4-й этап Чемпионата Украины по кантри-кроссу.
Суббота 10.09. Утром мы стартовали из Киева в сторону Мукачево. Выдвинувшись в 9 утра из Киева, мы успешно и без приключений добрались в с. Голубиное около 19:00. Сразу направились на трассу. Там образовался маленький городок, где мотогонщики готовились к гонке морально, физически, технически и тактически. Мы приехали как раз вовремя, трассу закрыли, и тренировочный заезд уже сделать было невозможно. Пришлось проходить 6-тикилометровою трассу своими бедными ножками. Сергей Уржумцев, участник гонки и член нашей маленькой команды, тренировался на трассе с раннего утра и теперь показал трассу. В лесу на трассе нам встретился дедушка с козочками, местный житель, который спросил у нас: «Который час?». Мы ответили, что сейчас 19-30. Дедушка покачал головой, подвигал губами и выдал: «Это у вас 19-30, а у нас 18-30». Сергей объяснил, что эта часть Украины сепаратно вступила в Евросоюз и соответственно у них совершенно справедливо сейчас 18-30. Просмотрев трасу и оставив прицеп, мы отправились на поиски отеля. Найти нормальный отель поздно вечером не просто, желательно заранее подготовится и найти в гугле гостиницу, забронировать места и узнать точные координаты. Мы сделать этого не додумались. Покружив по Голубиному и окрестностям, мы не нашли ничего, а если и находили, то с неоправданно высокими ценами или с общей уборной. В конце концов, мы все-таки загуглили «отели в Мукачево», пользуясь wi-fi на заправке. Уютненький отель в Мукачево «Замок Полянок» гостеприимно принял нас, удивив своими приятными ценами и комфортной обстановкой.
Воскресенье. 11.09. Наступил день соревнований. Мы прибыли к 8-00 на трассу. Зарегистрировались. Требования к документам для регистрации, аналогичны с требованием к документам по мотокроссу – лицензия, страховка, медсправка. Стартовый взнос – 150грн. Я и папа ехали в классе «Аматоры» под номерами 317 и 371. «Аматоры» это люди с феноменальной силой воли (по крайней мере, мы с папой), они хотят, но не тренируются, а сразу едут на соревнования.
9-30 начало тридцатиминутной тренировки. Поездили, попадали, перемазались грязью уже не зря приехали. Получили представление о трассе. Трасса тяжелая, как говорят гонщики «рабочая» т.е. это трасса на которой нет мест, где можно отдохнуть, расслабиться. На протяжении всех 6 км был всего один отрезок 200м (спуск перед финишем), где можно было перевести дух, но и тут игривые молодые березки держали в напряжение.
12-55. Торжественное открытие соревнований и начало гонки. В гонке приняло участие 40 гонщиков. По сокращенному кольцу гонялись 20 минут детки (классы 50,65 и 85). После деток стартовали классы 150, 500 и «Аматоры».
13-40. Закрытие стартовой зоны для классов 150, 500 и «Аматоров». Стартовали шеренгами по 5-7 гонщиков с разрывом в полторы минуты. Последние стартовали «Аматоры». К этому времени, невинное, как казалось с утра, солнышко стало превращаться в раскаленное солнце. Немного волнуясь, но тщательно скрывая это, мы стоим в очереди на старт. Стояли минут 20 в форме на солнце, ждали старта. Жара выдавила предстартовый мандраж, хотелось быстрее поехать, остудить шлем и форму. Вот судья показывает 15 секунд, 5, зеленый флажок и наконец-то мы поехали. Слава Богу, с техникой проблем не было: мотоцикл с первого раза завелся. В основном на трассе был влажный, мягкий грунт без пыли – «держак», только в лесу было несколько моментов с грязью, где гонщики радостно копошились. Прям как дети, честное слово. Около таких мест стояли судьи с флажками и люди, которые помогали вытаскивать мотоциклы. Это был не легкий труд. Несколько раз мотоциклы засасывало в грязь практически по сидушку. Мне повезло, я прилег только два раза в самом грязном месте, так как падал в жидкое и скользкое никаких травм нет. Сразу после грязи трасса выходит на скоростной участок, где я пробовал отдыхать. Я не знаю, каким чудом я доехал все полтора часа + 1 круг, еще и занял 4-е место. После 4-го круга я почувствовал характерный запах, и понял что бобик (я) здох. Но получилось взять себя в руки и доехать. В общем, все гонщики остались довольными трассой и организацией гонки.
Впечатления от соревнования и трассы от Сергея Уржумцева, занявшего 2 место в классе 150:
«Про трассу: На данный момент трассу по кантри-кроссу в Голубином считаю наилучшей в Украине, так как здесь трасса не дает преимущества ни чистым кроссовикам, ни ендуристам, то есть она наиболее "честная" по отношению ко всем спортсменам. Здесь были и полетные трамплины на кросс трассе, и речные броды, корни, камни в лесной части, и скоростная прямая по грунтовой дороге, спуски и подъемы, + погода выдалась идеальной для проведения соревнований. Теперь о ходе гонки: Старт выдался неудачным, сумел уехать одним из последних. Затем, главной целью на начало гонки было выбраться на 2 позицию, что удалось сделать через 2 круга. Начал ехать своим ритмом, так чтобы на последние 30 минут гонки при необходимости можно было поднять темп, ну или удерживать тот, с которым ехал. Понимая, что лидер гонки, В. Андриец, уехал далеко, оставалось ехать своим ритмом и не допускать ошибок, надеясь, что он все-таки даст шанс приблизиться. В результате серьезных ошибок и падений удалось избежать, но и претендент на первое место не дал возможности приблизиться. В целом, результатом и ездой доволен, будем готовиться к следующему сезону, больше внимания уделим скоростной выносливости и будем надеяться на лучшее.»
Результаты:
Класс 50сс ...
Класс 65сс ...
Класс 85сс ...
Класс 150сс ...
Класс "OPEN" ...
Класс Любители ...
Класс Квадро ...
Командный зачет ...
Текст: Николай Недачин Фото: Алиса Воскобойникова
Подготовил: Леонид Гуменюк
|