Воскресенье, 22.12.2024, 08:58
MOTOCROSS-GUM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
 :  Видео
 :  Форум

Разделы новостей
Анонс событий [899]
Продам мотоцикл [413]
Мотокросс MX [2929]
Суперкросс [1600]
Мотокросс АМА [1181]
Мотокросс Украина [659]
Мотокросс Россия [605]
Мотокросс Коляски [210]
Мотокросс Женщины [116]
Юноши и Дети [160]
Эндуро [338]
Ралли рейды [304]
ATV - UTV [206]
FMX-Мото X Games [264]
Питбайк [30]
Супермото [13]
Аварии и трюки [333]
Персоны - Мотокросс [201]
Фотоотчеты [57]
Экскурс в историю [86]
ТВ о Мотокроссе [5]
Мото-кино [35]
Физика для мотогона [16]
Советы вождения [13]
Техно рекомендации [46]
Новости мототехники [413]
Школа Мотокросса [116]
Авторская колонка [30]
Электронный журнал [75]
Спорт - медицина [137]
Экипировка [62]
Дом на колёсах [24]
Мото гаджеты [36]
Электробайк [61]
Концепты [17]
Снегоходы [4]
GPS-Навигаторы [6]
Разное [436]

Мини-чат

Главная » 2011 » Январь » 13 » Желающим участвовать в учебно-тренировочных сборах
Желающим участвовать в учебно-тренировочных сборах
14:24
 
 
 
ВНИМАНИЕ УЧАСТНИКИ И ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОМАНД !
 
Планирование развития спортивного результата и планирование тренировки являются важным фактором в общей системе подготовки спортсменов.
Планирование тренировки обеспечивает сознательное осуществление на практике объективных закономерностей тренировочного процесса. Залогом правильного планирования являются обширные знания в области прогнозирования спортивного результата. При планировании необходимо прежде всего определить цели и обусловленные этими целями задачи, которые к тому же должны соответствовать индивидуальным особенностям спортсмена. Тренировка должна осуществляться на основе разработанных планов.
 
Одним из важнейших этапов в составлении годового плана является определение цикличности подготовки в соответствии с требуемой динамикой становления спортивной формы в предстоящем году. В практике мотокросса целесообразнее всего применять планирование при сдвоенном цикле, что обуславливается летним и зимним соревновательным сезоном. В каждом цикле должен быть подготовительный, соревновательный и переходный периоды.
Может также быть вариант планирования без переходного периода между полуциклами.
 
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
 
1 этап. На первом этапе подготовительного периода основной упор по объему и интенсивности применяемой нагрузки соответствует УТС по общей физической подготовке, на которых повышается уровень "базовых” качеств и общая работоспособность. Термин "базовые” качества подразумевает скоростно-силовые возможности, координацию движений и выносливость спортсмена, т.е. те качества, которые существенно коррелируют со спортивным результатом. Наряду с общей физической подготовкой широкого применения, на этом этапе используются средства физической подготовки специальной направленности, при этом по мере становления спортивной формы они становятся преобладающими. Структура построения тренировочных нагрузок на этом этапе предполагает систему микроциклов базового (подготовительного), ударного (нагрузочного) и разгрузочного типа.
 
2 этап. Второму этапу подготовительного периода характерен большой объем подготовительных упражнений на мотоцикле, построенных в структуру: элемент-связка-комплекс. Проводимый предсезонный УТС, одно-или многоэтапный, предполагает проведение специального врабатывания гонщика ("вкатывание”), а затем доведение его до оптимума скоростных возможностей. По вопросу совершенствования специальных физических качеств на сегодняшний день не имеется единой точки зрения. Ряд специалистов основной упор подготовки делают на совершенствование специальной выносливости, применяя для этого повторный и интервальный методы тренировки, последовательно увеличивая объем предельной работы и дистанционную скорость. Однако, этот путь подготовки тормозит проявление предельных скоростных возможностей и при дефиците соревновательной деятельности не позволяет бороться за ведущие позиции в основных соревнованиях сезона.
Большой объем работы на выносливость приближает скоростной барьер и стабилизирует скорость на раннем этапе подготовки. Поэтому, совершенствование специальной выносливости и повышение скоростных возможностей спортсмена следует достигать, искусно сочетая не только перечисленные выше компоненты подготовки, но также применяя большой объем упражнений соревновательного характера и включая в процесс тренировочной деятельности упражнения экстремального типа.
 
3 этап. Контрольно-подготовительный этап в настоящее время должен включать в себя:
1) технико-скоростную подготовку;
2) тактическую подготовку;
3) участие в контрольных соревнованиях.
Проведенный анализ показал, что практика подготовки сильнейших и профессиональных гонщиков мира включает в себя большой объем соревновательной деятельности, в том числе участие в официальных стартах различного ранга.
 
СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
 
Структура подготовки должна строиться с учетом индивидуальных особенностей, а также характера предстоящего соревнования. "Закономерным для длительного и насыщенного стартами соревновательного периода следует признать системное чередование основных – соревновательных и промежуточных мезоциклов, которые в совокупности образуют в различных случаях разные варианты его структуры”.
 
ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
 
Переходный период – необходимое звено, которое связывает два следующих друг за другом цикла развития спортивной формы.
 
Активный отдых, консервативное или оперативное лечение различных заболеваний, поддержание на необходимом уровне общей работоспособности и создание предпосылок для нового повышения тренированности – все эти задачи с успехом решаются в конце главного соревновательного сезона.
 
Центр, отлично понимая проблемы спортсменов, начинает цикл учебно-тренировочных сборов по техническим видам спорта, и по мотокроссу в частности.
Но при подготовке сборов мы столкнулись с тем, что спортсмены, которые присылают заявки на участие, думают, что на учебно-тренировочных сборах будут заниматься «физкультурой».
Хотим сразу расставить точки над і. Уважаемые спортсмены! Если Вы настроены заниматься физкультурой, то Вам нечего делать на наших сборах. У Центра другие цели и задачи – помочь Вам улучшить свои результаты, развить Ваши возможности и физкультура здесь не помощник.
 
Речь идет о другом.
 
Когда Вы придете на сборы, Вы придете со своими особенностями, с определенным уровнем физической подготовленности, Вы будете иметь определенное представление об уровне, которого хотите достигнуть, и Вам придется поверить в то, что Вы кому-то нужны и кому-то не безразлично чего Вы хотите достигнуть в спорте.
 
Человек, который будет проводить учебно-тренировочные сборы имеет колоссальный опыт. Владимир Градусов является заведующим кафедрой профессионального и олимпийского спорта Харьковской академии физической культуры и спорта, является судьей международного класса, и более того – он один из тех, кто тренировал отца Романа Морозова – Александра Морозова в 1983 году (который сейчас в свою очередь тренирует своего сына).
И если после этого, Вы сможетe сказать, что человек такого уровня будет давать «общую физкультуру» - Вы как минимум не понимаете и не знаете уровня подготовки мотокроссменов в бывшем СССР и мировых лидеров в настоящее время.
 
Еще раз хотим отметить, что данный учебно-тренировочный сбор будет проходить в г. Харькове и направлен на физическую подготовку, где будет уделено внимание тестированию уровня развития двигательных качеств (исходные и итоговые тестирования), совершенствованию и развитию необходимых мотокроссмену двигательных способностей; укреплению отдельных мышечных групп, совершенствованию функциональных систем. И особое внимание будет уделено курсу активной безопасности мотокроссмена.
 
Проведенное начальное и итоговое тестирование даст возможность составления индивидуальной картотеки гонщиков и разработки индивидуальных программ – рекомендаций для дальнейших тренировок.
 
С учетом этих данных в Крыму (вторая половина февраля 2011 года) состоятся сборы по специальной и специальной физической подготовке.
 
Исходя из вышеизложенного - Центр совместно с Федерацией мотоспорта Украины начал работу над созданием системы тренировок, которая будет жестко подчинена календарю соревнований. Только система тренировок (разработанная на научной основе) может привести к росту достижений. Это уже доказала сама жизнь.
 
В перспективе на 2012 год планируется совместная работа по проведению УТС с ведущими гонщиками России. По этому вопросу уже достигнута предварительная договоренность.
 
 
 
+38 (066) 463-36-67
+38 (099) 092-37-66
e-mail: MK.centr2010@yandex.ru
 
Автор:  "МЕЖДУНАРОДНЫЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ, ПРИКЛАДНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ВИДОВ СПОРТА"
 
 
 
 
Подготовил: Леонид Гуменюк
 
2011 © Motocross-Gum.at.ua
При републикации материалов активная ссылка на
www.motocross-gum.at.ua обязательна
Категория: Школа Мотокросса | Просмотров: 1729 | Добавил: Komersant | Рейтинг: 5.0/2
Форма входа

Календарь новостей
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Наши партнеры



 Наш банер
 




Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0

Copyright by MOTOCROSS-GUM © all rights reserved © Все права защищены 2009 - 2024