Пятница, 09.12.2016, 08:44
MOTOCROSS-GUM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Технопарк | Регистрация | Вход
Меню сайта
 :  Видео
 :  Форум

Категории каталога
История мотокросса [1]
Мотокросс [1]
Кроссовые мотоциклы [3]
Соревнования [1]
Настройка мотоцикла [5]
Амортизатор [1]
Руление-правила [1]

Мини-чат

Главная » Файлы » Спецификация » Соревнования

Соревнования
[ ] 20.01.2009, 14:01
 
 
Цель гонки - проехать определенное количество кругов (от 3 до 7 для любителей, больше для профессионалов) или фиксированное количество времени (до 40 минут) первым. Гонки обычно проводятся в два этапа, по итогам которых считается сумма баллов и получается финальный результат. На сатарт выходят по несколько гонщиков.
Мотокросс один из самых зрелищных видов спорта, где райдеры выполняют большие прыжки, проходят повороты будучи на волоске от падения...
Последнее время, в спорте появились и подразновидности, такие как Суперкросс или Аренакросс (обе - мотокросс в закрытых помещениях), Фристайл (FMX) (трюки на мотоциклах), Супермото (мотард) (мотокросс по асфальтовым трассам) и винтаж мотокросс (соревнования на мотоциклах, созданых до 1975г.).

Мотокроссом можно заниматься всю жизнь. Детские классы начинаются с 4х лет, на 50сс мотоциклах.
Самыми известными в мире считаются две серии: в Америке - AMA Championship, так же известный как "Национальный Чемпионат (nationals)" и Чемпионат Мира по мотокроссу, известный так же как Гран При (Grand Prix).
Cерия AMA Motocross Championshp обычно проходит с начала мая до середины августа, и состоит из 12 этапов на 12 трассах, в разных уголках Соединенных Штатов. Каждая гонка проводится по воскресеньям, в двух классах "Motocross" и "Motocross Lites". Каждая гонка состоит из двух заездов по 30 минут плюс два круга. В целом, один этап занимает 2 часа.

Чемпионат Мира по мотокроссу проводится обычно в Европе, с несколькими "выездными" этапами в Южной Африке и Японии, но иногда и в Америке или других странах. Формат гонок такой же как и в AMA. Два класса: MX1 и MX2, по два заезда в каждом классе. Чемпионат Мира состоит из 16 или более этапов.
Обе серии объединены гонкой Motocross Des Nations (MXDN) (обычно не переводят с французского, но это означает Мотокросс Наций). Формат таков, что гонщики представляют свою страну по командам, 3 человека в команде, каждый в своем классе - MX1, MX2 и "Открытый". Этап проводится в 3 заезда. Место проведения варьируется из года в год. Самые сильыне команды - США, Бельгия и Великобритания.


Физические нагрузки

Тем, кто не ездит на кроссовом мотоцикле, обычно не понимают насколько сильные физические нагрузки испытывают гонщики. Они почему-то думают что райдеры ничего не делают кроме как крутят руль и ручку газа, и считают что это то же самое, как и водить семейную машину.
Мотокросс требует очень серьезной физической подготовки, в основном рук, плечей и выносливости в целом. Райдер (она) должен сохранять контроль над мотоциклом при максимально возможной скорости, при этом удерживая мотоцикл весом в 100кг, в котором обычно около 50 лошадиных сил. Руки и ноги гонщика во время езды постоянно находятся в движении, в борьбе за контроль и поглощают удары от мелких неровностей и больших прыжков, не считая возможных недолетов. В конце концов, профессиональные гонки длятся более получаса. Это настоящее испытание для гонщика.
Национальный Институт Спорта и Здоровья в Инглвуд, Калифорния, проводил тесты нескольких профессиональных атлетов в начале 80х. Среди них были бегуны, мотокроссеры, регбисты, футболисты, и многие другие. Тесты показали что самые стрессовые нагрузки испытывают гонщики мотокросса, и они же имеют самый высокий уровень физической подготовки.


Квадроциклы

С 2002 г., Мотокросс на квадроциклах (ATV) начал бурный рост в США. Это был прямой результат вступления производителей в новый спорт. Прежде чем мы поговорим о текущем положении вещей в ATV-мотокроссе, мы должны понять прошлое. Гонки на квадроциклах начали провоится в середине 80х, когда Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha выпустили новую линейку спортивных ATV, не нашедших популярности из-за публицкаций в прессе об опасности этих средств передвижения. С этого времени и до конца 90х, сторонние комании поддерживали этот спорт, но на довольно низком уровне. Гонщики собирали дорогие, кастомные квадроциклы из запчастей различных производителей, таких как Laeger's, Walsh Race Craft и Lonestar Racing. Двигатель ставили от стареньких (86-89) Honda TRX250R. Сторонние компании выпускали и запчасти для этого двигателя. Такие компании как Curtis Sparks Racing Engines, Baldwin Motorsports и Hinson Racing делали клоны и запчасти известного двигателя. Со временем, доработки подвески позволили квадроциклам соревноваться с кроссовыми мотоциклами в прыжках. Компании PEP и Custom Axis делали специальные длинноходные амортизаторы и линки для них, которые выдерживали самые жесткие приземления.

Однако, скажем честно, нужно было потратить до $20,000 чтобы собрать нормальный квадроцикл для участия в гонках. В конце 90х правила изменились, и позволили гонщикам использовать двигатели с кроссовых мотоциклов в комбинации со специальными рамами. Эра четырехтактных квадроциклов началась с Гарольда Гудмана, который выиграл национальный чемпионат на четырехтакном кастомном ATV с мотором от YZ400F. Скоро гибридные машины стали обычным явлением на трассах.

Производители стали уделять больше внимания рынку квадроцицлов, и в 1999г. Honda выпускает четырехтактный TRX400EX. Он был не такой мощный, как кастомные гибриды, но шаг был сделан. В 2001 г., Cannondale вошел на рынок квадроциклов и создал рейсинговую команду, в партнерства с Nac's Racing. Однако, история Cannondale была короткой, и компания объявила банкротство в 2002 г. В 2003 Suzuki выпускает LT-Z400, с жидкостным охлаждением и четырехтактным мотором. В этом же году, ATVA вводит специальный класс "Стоковые квадроциклы" на национальных соревнованиях. Традиционный "Про" класс позволяет участвовать двухтакникам и гибридам. Много райдеров участвуют в обеих классах, но основным по прежнему считается Про класс.
В конце 2003 г., Yamaha презентует YFZ450 в модельной линейке 2004 года. Этот квадроцикл является первым представителем профессионального спортивного ATV, который позиционируется как чисто гоночный аппарат. Он не был таким широким, как другие, на нем не было длинноходной подвески, но был отличный четырехтактный двигаетль, аналог кроссовых. Это был первый стоковый квадроцикл с регулируемой передней подвеской. Следом за Yamaha, Honda так же объявляет новый квадроцикл в 2004 году - TRX450R, так же нацеленый на профессиональный спорт.
Сезон 2004 в мотокроссе на квадроциклах был одним из самых активных за последние 15 лет. Suzuki взяла в команду Дуга Гаста, Honda - Тима Фарра а Yamaha предложила спонсорство Корри Эллису.

Это был первый раз с 1986 года, когда компании спонсировали райдеров. Этот сезон стал удачным для Suzuki, их гонщик выиграл Чемпионат.
В 2005 году
Suzuki взялав команду еще одного гонщика, Джереми Джонса. В этом году победа в Чмпионате досталась гонщику Honda Джону Натали. Сезон 2005 доказал что производители будут и дальше поддерживать мотокросс на квадроциклах. С осознанием этого, на рынок стали выходить и более мелкие компании, предлагающие тюнинг и запчасти.

Летом 2005, Suzuki анонсировала новую модель LT-R450. Этот спортивный квадроцикл был самым продвинутым и максимально готовым к ATV-мотокроссу. На него было установлено электронное зажигание, продвинутый четырехтактный двигатель и отличная подвеска с 10 дюймами хода.
 
 
Категория: Соревнования | Добавил: Komersant
Просмотров: 2472 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Наши партнеры







 Наш банер
 




Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0

Copyright by MOTOCROSS-GUM © all rights reserved © Все права защищены 2009 - 2016