Понедельник, 30.12.2024, 21:12
MOTOCROSS-GUM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Технопарк | Регистрация | Вход
Меню сайта
 :  Видео
 :  Форум

Категории каталога
История мотокросса [1]
Мотокросс [1]
Кроссовые мотоциклы [3]
Соревнования [1]
Настройка мотоцикла [5]
Амортизатор [1]
Руление-правила [1]

Мини-чат

Главная » Файлы » Спецификация » Настройка мотоцикла

Настройка мотоцикла для мотофристайла
[ ] 06.03.2009, 12:18

Настройка мотоцикла для мотофристайла

Для начала, надо принять во внимание, что настройка мотоцикла как для мотокросса, так и для фристайла, это сугубо индивидуальная тема. Мы можем дать лишь некоторые советы, вы должны самостоятельно или при помощи тренера убедиться в правильной настройке под себя.
 
 

Выбор мотоцикла

Некоторые считают, что очень важно, на каком мотоцикле вы занимаетесь. Я не соглашусть на все сто. Двухтактный, четырехтактный, 125, 250, 426 и пр., это все чисто индивидуально. Есть мнение, что четырехтактники с их плавной мощностью помогают лучше вылетать на скользких деревянных рампах, но если ты не сможешь контролировать характер мощного двухтактного байка, будь это 125, 250 или даже 500, тебе все равно не стоит прыгать большие пролеты вначале. Не важно какой у тебя мотоцикл, новенькая CR 250 или укатаный KX 125, у тебя всего одна цель - поднять его в воздух. Теперь запомни, что нужно быть собранным и аккуратным в полете, и в первую учередь уделять внимание собственной безопасности. Вот почему настройка мотоцикла так важна во фристайле. Если ты планируешь профессионально заниматься фристайлом (участвовать в соревнованиях, а не только красоваться перед друзьями и подружками), свеженикий 250-кубовый двухтактник будет самым лучшим выбором. Такие мотоциклы используют все профессиональные фристайлеры. Это все потому, что 250 2Т несомненно имеет лучший баланс между мощностью и маневренностью. Маневренность тоже нужна во фристайле, потому что на многих соревнованиях прокаты от рампы до рампы имеют сложные формы. 125 2Т подойдет только если ты уже неплохо ориентируешься в кроссе, и будешь прыгать одиночные пролеты на простых трассах.

Двигатель

Тут ничего особенного нет. Сгодится любой, устраивающий тебя. Опытные гонщики могут захотеть более быстрый байк, но обычно стандартных стоковых двигателей хватает. Если хочется тюнинга, то можно поменять: выхлоп (трубу-резонатор и глушитель), поставить улучшеные лепестковые клапаны, и перенастроить карбюратор. После этих простых апдейтов, твой стоковый мотоцикл будет ехать довольно неплохо. Если хочется большего, можно обратиться в компании, выпускающие апгрейд-киты для фристайла (например, pro-circuit). Но это скорее всего понадобится уже фристайлерам мирового уровня. Если ты больше фрирайдер (катаешься на природе, по природным вылетам), лучше настроить на отдачу мощности при высоких оборотах. Если будешь прыгать в парке, с крутыми поворотами и короткими разгонками, настраивай на максимальную можность на низких и средних оборотах. Увеличиная задняя звезда и специальные резонаторы помогут тебе в этой задаче. На моем байке (KX 250 2003), я так же опустил иглу карбюратора в самый низ (верхнее положение стопорного кольца), воздушный жиклер откручен на 2.5 оборота. Установлена труба Pro-Circuit со стоковым глушителем. Для заправки использую масло Silkoline и 98й бензин, в пропорции 40:1. Карбюратор следуюет настроить так, чтобы мотор не перегружало на приземлении.

Подвеска

Обычно, фристайлеры настраивают свою подвеску жесткой. Не надо придумывать и покупать всякие дорогие тюнинги, стоковой подвески тебе хватит где-то на 25м трамлины. Вообще, это зависит от твоего стиля езды, предпочтений и веса. Установка тюнинга в подвеску сегодня не составляет проблем, просто купите комплект в магазине. Pro Acrtion, RG3, RaceTech и ProCircuit только некоторые из производителей. Если у тебя есть свой механик, разбирающийся в подвесках, для начала попроси его настроить амортизаторы на "профессиональный суперкросс". Некоторые называют его "медленный" стиль (по скорости отскока). Мехник настроит тебе клапаны и пружины под твой вес, как будто ты профессиональный гонщик суперкросса. Если собираешься прыгать большие (30+ м), попроси чтобы тебе добавили жескости в конце хода подвески. Это потому что в суперкроссе таких пролетов обычно не бывает, но частенько попадаются во фристайле. Итак, мы определилсь - для начала, тебе подойдет подвеска настроенная на суперкросс.
 
 

Комфорт и захваты

Большинство фристайлеров используют рули без перемычек, и обрезают их, делая чуть короче, чес стоковые. Для того, чтобы удобнее было перемещаться вокруг и над байком, лучше использовать завышеный руль. Тогда у тебя будет много места для рук и ног. Кенни Бэртрам, например, использует рули, сделанные для 80-кубового мотоцикла. Эти рули покороче и повыше, как раз, то что надо. Многие фристайлеры обрезают подушки у толстых рулей (protaper, renthal fatbar), чтобы освободить еще больше места для трюков. Занижение седла (срезка паралона до высоты 2-3см) помогает перекидывать ноги через мотоцикл во время трюка. Укороченное заднее крыло так же поможет в трюках, выполняемых с ногами за мотоциклом (indian air), давая ногам больше места в воздухе. Дырки в боковых панелях и аирбоксе даст возможность схватить байк во время выполнения superman seat grab и других трюков. Некоторым мотоциклам может понадобится модификация рамы, или установка ручек для захвата. Ручки, сделаные из металлических трубок над задним крылом и чуть выше руля - тоже довольно популярная модификация. Эти ручки используются для трюков типа "superman seat grab", "rodeo" и т.п. Пастрана даже однажды экспериментировал с сухой топливной системой (в эндуро ее используют иногда для быстрой подзаправки). Это позволяло убрать крышку бака и занизить бак почти на 5 сантиметров. Это все к тому, что надо быть креативным. Главное, не порежьте себя пилой. И не забывайте скруглять и шлифовать острые углы на вырезанном пластике, потому что не очень приятно отрезать себе палец во время выполнения трюка.
 
    
 
Это Kawasaki KX250 (2003) с захватом. Подрамник был модифицирован, добавлен кусок 4х сантиметровой алюминевой трубы, в виде проставки, чтобы поднять подрамник и сделать захват, похожий на Kawasaki 2000-2002 года. Модификации подрамников, похожие на этот не редки, но требуют профессиональной аргоновой сварки.
 
 
Категория: Настройка мотоцикла | Добавил: Komersant
Просмотров: 13331 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Форма входа

Поиск

Наши партнеры



 Наш банер
 




Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright by MOTOCROSS-GUM © all rights reserved © Все права защищены 2009 - 2024