Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
Мини-чат |
|
|
|
|
|
|
|
Руление
[ ] |
20.01.2009, 15:03 |
Нестабильный газ и угол наклона
Рассмотрим поподробнее, как именно работает этот ПИС. Итак, гонщик попадает в ситуацию, которая ему не нравится (например, заходит в поворот слишком широко), и решает исправить ее дополнительным рулением. Однако, в результате его действий становится круче угол наклона байка. Хотите верьте, хотите нет, но эта ошибка распространена также широко, как и добавление/сброс газа в повороте.
Причем, как правило, добавление/сброс газа идет рука об руку с подруливанием. Это усиливает нежелательные изменения развесовки, мешает подвеске работать и ухудшает сцепление с дорогой. Допустим теперь, что гонщик правильно управляет газом, но при этом подруливает. Тем самым он увеличивает угол наклона, что приводит к уменьшению сцепления сдорогой и ухудшает стабильность байка. И наконец, подруливание меняет посадку гонщика посреди поворота. В общем, кругом одни ошибки. Поэтому, одно руление на один поворот- идеальный вариант. Скольжения на низкой скорости.
Каждый год и я, и мои инструкторы, выслушиваем от наших студентов истории о заносах, случившихся в том или ином повороте. Мы смотрели их результаты (секунд на 15 хуже, чем рекорд трассы) и ничего не понимали. Загадка разрешилась, когда мы поняли, что они подруливают в повороте и одновременно добавляют/сбрасывают газ , что и приводит к небольшим заносам. Гонщики, почуствовав занос, еще и ухудшают ситуацию, совершая сразу несколько ошибок: (1) выпрямляют байк, чтобы стабилизировать его (2) видят, что не вписываются (3) и еще сильнее наклоняют байк, пытаясь не вылететь страссы (но все равно иногда вылетают).
Причина - в вас самих
Можно найти много объяснений ошибкам. Но основная причина кроется в вас самих. Доказательства? Ну например, посмотрите гонки и посчитайте, сколько раз меняют угол наклона корифеи. У каждого правила есть исключения, и у правила руления №1 - тоже. Я не думаю, что кто-то все всегда делает правильно. Не стоит стыдиться небольших подруливаний в повороте. Потеря сцепления или кочка, подпрыгнув на которой байк меняеттраекторию, заставляют подруливать даже мастеров. Однако надо четко понимать, что эти подруливания выполняются настолько точно и плавно, что их даже не видно со стороны.
И еще - 90% этих подруливаний не что иное как ПИС, и от них вполне можно отказаться. В какой-то момент гонщик понимает, что добавление/сброс газа - это ошибка и перестает ее делать. Также и с подруливанием. Мы научились доказывать это студентам нашей Superbike School. Мы просто устанавливаем камеру над плечом, а потом прокручивай пленку. В записи видно, что некоторые делают до пяти подруливаний в одном повороте, и всеониоказьваюгся в конечном счете ненужными ! То есть, если бы их не было, мотоцикл вышел бы из поворота в той же точке, куда привело бы его самое первое руление на входе в поворот.
Прицелься и забудь
Основное правило: выполните руление одним осознанным действием и больше не думайте о нем . Есть вещи и поважнее, им то и стоит уделять внимание в повороте. Чем меньше подруливаний - тем луч ше. Одно руление на один поворот - идеал Причина ошибок с газом и с рулением кроется в том, что вы не знаете, насколько быстро и насколько медленно вы можете поворачивать. Попробуйте на тренировке поворачивать максимально быстро и максимально медленно. Так вы найдете диапазон, в котором можете нормально работать. Я точно знаю, когда выхожу за свой диапазон. Это когда мне приходится коленкой удерживать байк от падения. ДГ
|
Категория: Руление-правила | Добавил: Komersant |
Просмотров: 4574 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 | |
|
|
|
| |
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Наши партнеры |
Наш банер
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 76 Гостей: 76 Пользователей: 0 |
|
|