Подведены итоги 2 этапа кубка России по ралли-рейдам и кросс-кантри ралли, который проходил в эти выходные в Коломне.
После короткого субботнего пролога на старт не вышли 4 экипажа, среди которых и лидер первого гоночного дня и команды SuprotecRacing Борис Гадасин. Он так объяснил свое отсутствие на маршруте:
«Так как я нахожусь в листе приоритета ФИА, то я не имею права получать очки в зачете кубка России. Соответственно, мое появление на гонке было тестовое. Мы собрали машину Андрея Новикова, и он попросил меня её протрясти на прологе. Изначально планов ехать дальше и не было, поэтому у меня не было и штурмана».
Остальные же спортсмены в заключительный день бахи должны были максимально быстро пройти 4 круга по 50 километров. Если перед стартом спортсмены больше всего опасались прохождения первого кольца, то на финише их мнение кардинально изменилось: колеса автомобилей разбивали дорогу все сильнее, а в кабине каждую минуту становилось всё жарче. Пилот Андрей Рудской на автомобиле G-Force BARS (SuprotecRacing) хоть и привел свой экипаж к победе в абсолютном зачете, но после финиша едва мог общаться с прессой из-за плохого самочувствия. Его штурман Евгений Загороднюк объяснил причину:
"Андрей за несколько дней до гонки чувствовал себя не очень хорошо, а вчера у него поднялась температура. С утра сегодня было, вроде, полегче, но после первого круга ему вновь стало плохо. Особо мы никуда не гнали, держали хороший темп и старались, чтобы нас никто не догнал. О сходе мыслей не было, мы при любом раскладе бились бы до конца. В крайнем случае, поменялись бы местами и поехали дальше. Андрей - молодец! На этой гонке у нас ни одного промаха на гонке. Легенда шикарная, за что большое спасибо организаторам! Видно, что они растут, работают над собой. Но над трассой надо работать и выбирать немного другие места, потому что она очень сильно разбивается. После второго круга появились большие колеи, на которых машину сильно трясло, как ехали участники после нас и представить себе не могу».
А вот экипаж Богдан Вавренюка и Артема Терентьева приехал на финиш со вторым местом в абсолютном и национальном зачетах, но с голым мотором их УАЗа Карго. Как рассказали гонщики, на трассе у них отлетели заклепки капота, поэтому он постоянно открывался, загораживая обзор. Чтобы продолжить борьбу, его пришлось оставить на контрольном пункте.
Третьими в абсолюте стали Борис Игнатенко и Григорий Русанов на Renault Megane. К такому результату, по мнению команды, привела слаженность экипажа, так как знакомы пилот и штурман знакомы более 30 лет.
Самым многочисленным классом на гонке был рейд, в нём победу одержал Александр Потапов со своим новым штурманом Таисией Штаневой из команды SuprotecRacing, победительницей ралли-марафона «Шелковый путь». Ей первое место на Ниве далось очень непросто:
«Было физически очень больно. Через километров пять после старта мы пробили амортизаторы: был резкий удар, и вначале мы подумали, что это колесо. Следующие 195 километров у нас было очень много острых прыжков с ударами. У меня нет проблем с позвоночником, но я держала постоянно ремень, чтобы хотя бы как-то дышать. Я просила Сашу (Александра Потапова) быть нежнее (смеется). Где мне больше понравилось ездить в Maveric или в Ниве ? Здесь совершенно разные впечатления: другая посадка, другие эмоции, вообще все по-другому. В целом трасса интересная, но очень жестко. Я кайфовала от вождения пилота: мы дрифтовали между бревен !"
Вторыми в рейде стали Андрей Динабург и Александр Довгий на Mitsubishi Pajero, они уступили лидеру зачета больше 18 минут. Но привезли экипажу Александра Бочкарёва и Павла Милосердова полчаса. Их Mitsubishi Pajero выдержал всю гонку, а вот уже на въезде в сервисный парк отказал двигатель, что не помешало им занять третье место в своём классе.
Не все спортсмены смогли пройти трассу полностью. Экипаж на автомобиле УАЗ 31519 под пилотированием Александра Пономаренко не стал ехать половину маршрута по техническим причинам:
"Полностью проехать дистанцию мы не смогли из-за технических неполадок. После первого круга у нас начали отказывать амортизаторы и любой прыжок приводил к жесткому удару переднего моста. На одном трамплине мы прыгнули и была сильная отдача в позвоночник. Затем на лесной дороге на широкой S-образной связке мы не совсем хорошо отработали поворот, не смогли в него войти на высокой скорости. В результате машина получила серьезные повреждения: передний бампер уперся в колесо и мы потеряли время на его выправление. Мы сделали два полных круга. У нас была задача доехать до финиша и я считаю, что она выполнена».
Команде насчитано штрафное время, но по итогам Александр Пономаренко и Дмитрий Рожнов заняли второе место в национальном зачете.
Внесла свои коррективы в результаты бахи «Коломна-2017» и погода. Обещанный метеопрогнозом дождь на поверку оказался сильнейшим ливнем. И если автомобильный зачет финишировал в тридцатипятиградусную жару, то уже час спустя все участники, находящиеся на трассе, стояли перед сложным выбором – продолжить соревнование или получив пенализацию, финишировать как можно скорее.