Чемпионат мира по мотокроссу 2009 года был полон событий, и не только спортивного толка. Одним из самых громких и заметных событий в кроссовом закулисье стал переход Марвина Маскина в заводскую команду KTM - прямо в середине сезона. Кстати, вслед за этим, Марвин стал выигрывать гонку за гонкой, и завершил сезон чемпионом в классе MX2! Календарь МОТОГОНКИ.РУ: август, Марвин Маскин (№25)
С Марвином мы встречались несколько раз, впервые - в 2007 году на SX-TOUR в СК "Олимпийский", где он выиграл тяжелую дуэль с тремя соперниками из европейских серий. Затем, француз на год исчез с радаров, выступая в основном в кубковых и коммерческих сериях по Суперкроссу. Но свое счастье и славу нашел в мировом MX2, в 2009-м.
Сезон Марвин начал в пилотом NGS Honda и сразу же стал делать успехи, тут-то им и заинтересовались в KTM. Не будем скрывать, что перст указующий принадлежал спортивному директору завода, 10-кратному чемпиону мира по мотокроссу Стефану Эвертсу. Уж кто-кто, а Эвертс умеет разглядеть в человеке ярко сияющую звезду. К тому моменту, Маскин из сил выбивался, чтобы удержать первую строчку в MX2:
Honda не очень внимательно прислушивалась к его просьбам и не стремилась улучшать мотоцикл... Марвину сделали предложение из соседнего гаража, убедив, что на заводском SX450F он сможет выиграть титул, не задумываясь о последствиях и будущем. На 7-м этапе, Марвин оказался в рядах "оранжевых". Honda Racing в ярости потребовала возвращения своего пилота и даже подала в апелляционный суд: либо Марвин вернется, либо выплатит неустойку в размере 150000 евро.
К счастью для Максина, KTM и их фанатов, суд не удовлетворил ходатайство NGS Honda и HRC, оставив в силе контракт с Red Bull KTM. Марвин выиграл чемпионат мира, а заодно и гонку Мотокросса Наций 2009 (Motocross of Nations).
На фото: Марвин Максин (№25) борется с Расмусом Йонгенсеном (№128) и Джереми Ван Хорбеком (№89) за лидерство в гонке Гран-При Бельгии по мотокроссу, класс MX2. Результат гонок этапа: Маскин - 1/1.