Много лет подряд основная борьба за победу на Дакаре разворачивалась между двумя гонщиками: Сирилом Депре и Марком Кома. По сути, это была внутренняя борьба между двумя «ветвями» КТМ – французской и испанской. Однако в этом году организаторы легендарного ралли-рейда надеются, что в «битву гигантов» вмешаются и другие спортсмены.
Такую надежду им дарят новые правила, которые ограничивают объем двигателей мотоциклов, участвующих в Дакаре, 450-ю кубическими сантиметрами. Такие машины на сегодняшний день объективно дешевле в эксплуатации, дешевле в изготовлении, более безопасны и менее «прожорливы», чем их более объемные собратья по классу.
Впрочем, как мы уже сообщали, на старт Дакара-2010 выйдут как 450-кубовые машины, так и 690-кубовые. Однако их двигатели будут ограничены специальными рестрикторами, которые должны снизить их мощность.
Но Кома и Депре по-прежнему являются основными фаворитами гонки благодаря своим непревзойденным навыкам в навигации и огромному опыту выступлений на Дакаре.