Мотогонщик Макар Юрченко в новом сезоне выступит в мировом чемпионате Moto3 на КТМ RC 250 GP M36. А пока межсезонье в самом разгаре, пилот активно тренируется не только на асфальте, но и на кроссовых трассах. Для тренировок по мотокроссу Макар Юрченко выбрал новый KTM 350 SX-F 2017, причем обкатал свой новый off-road монстр креативно и практически по-королевски - на кроссовой трассе 5*отеля Sant Pere del Bosc в Испании. В эксклюзивном материале для КТМ, Россия, Макар рассказал, почему его выбор пал именно на 350 SX-F и поделился своими первыми ощущениями от езды.
Макар Юрченко: "С компанией КТМ я знаком не первый год. Так сложилось, что я выступаю на мотоциклах КТМ с начала своей карьеры в мировом мотоспорте. Действительно, в межсезонье пилоты шкмг проводят большое количество времени на тренировках, как на асфальте, так и на кроссовых трассах. У меня достаточно большой опыт езды на разных кроссовых мотоциклах (в прошлом я - профессиональный мотокроссмен), поэтому на новый SX-F мне было сложно не обратить внимание. Всегда трогательно брать новый сверкающий мотоцикл, особенно, если это KTM последнего года выпуска. Да так, что поначалу жалко на нем ездить (смеется).
350 SX-F показал себя с самой лучшей стороны - с КТМ дилера мы сразу отправились его тестить на кроссовую трассу и, могу сказать, все испытания он выдержал на "отлично". Нужно отметить, что старт мотоцикла теперь происходит немного по-другому: завести "на холодную" всегда удаётся со второй попытки. Это связано с уменьшенной литиево-ионной батареей, поскольку первая попытка уходит на её нагрев. Затем необходимо подождать несколько секунд, ну и со второго раза мотоцикл уже заводится как часы. Далее во время тренировки байк уже стартует легко с первого нажатия кнопки. Нельзя не заметить, что поклонники КТМ очень любят эти мотоциклы за электростартеры - не нужно каждый раз "кикать" мотик - это большой плюс. Мотора в 350 куб.см. мне хватает с головой, очень впечатляют мощь и потенциал мотоцикла. При ускорении на разбитом прямике бывает трудно справиться с буксующим и "упрыгивающим"задним колесом, поэтому новичкам посоветую обратить внимание на модель "помладше" - 250 SX-F. Ну а для уверенных райдеров, которые не первый год "пашут землю", советую 450-ку. Я решил остановиться именно на 350 - это идеальный баланс между легкостью и мощностью, особенно для тренировок. Как для кольцевика мне его вполне хватает.
На КТМ 350 SX-F стоит новая воздушная вилка от WP - она позволила мотоциклу "скинуть" в весе и дает быстрый доступ к настройке подвески: для регулировки нужна только отвертка (гидравлика) и вилочный насос (корректировка давления в вилке).
Также КТМ порадовал новыми функциями Traction Control (контроль пробуксовки), возможность изменить характер мотоцикла (стандартная и более агрессивная "карта") и Launch Control. Встроенная электронная система Launch-Control действительно помогает разгоняться плавнее на самом старте и максимально сглаживает кривые роста мощности и момента. Достаточно интересно экспериментировать с новыми функциями и ощущать разницу в поведении мотоцикла. Хотя, по правде говоря, тренировки на стандартной карте мне принесли не меньшее удовольствие !
Отходя от технической части хочу отметить, что мне очень нравится дизайн мотоцикла, его форма, его сущность. Пожалуй, новая линейка KTM SX включает в себя самые красивые и стильные off-road мотоциклы, на которых я когда-либо гонял. Стильный дизайн и дерзость линий, безусловно, подкупает! Одним словом - не мотоцикл, а двухколесный кайф! Верно говорит сам КТМ, что для них главное - принцип Ready to Race, мотоциклы из коробки готовы к соревнованиям. На сегодняшний день КТМ действительно лучшие в off-road классе и мы в этом убедились."