Первый этап чемпионата Украины ознаменовал собой появление нового сильного клуба, которому по силам вести борьбу за командное первенство чемпионата Украины по мотокроссу. Мы решили задать несколько вопросов главному тренеру «Сольво-Ямаха-ТИМ», Юрию Буренко.
В первую очередь дайте оценку выступлению своего сына, Андрея, в гонках 1-го этапа чемпионата.
Первый заезд Андрей провел фактически на отлично. Во втором заезде он немного поздно начал ускоряться. Мы тренировались в межсезонье на песке, а в начале заезда обильно полил дождь, и трасса сразу же претерпела изменения. Езда по скользкому треку приобретает другой характер, сцепление происходит в других местах. Если в первом заезде нужно было использовать «упоры», то во втором заезде нужно было искать дорогу с водным покрытием, что позволило бы мотоциклу идти быстрее. Места, где были «упоры» в первом заезде, стали очень вязкими и мотоцикл там увязал.
Андрей поздно начал работать на ускорение. Половину второй гонки он проехал в среднем темпе, а затем начал добавлять, но сделал это позже, чем требовалось.
Тем не менее он не опускал руки в надежде достать Маханькова…
Да, он нормально отработал. Единственная претензия, которая ему была предъявлена после гонки, касалась именно позднего ускорения.
В закрытом парке поговаривают о том, что Маханьков, главный конкурент вашего сына, все же едет быстрее. По вашему мнению, насколько Буренко-младший в состоянии составить конкуренцию представителю команды «Дары природы»?
Я думаю, что финиш чемпионата все покажет. Я всегда так говорю. Наперед можно говорить только о желании победить, и только финиш расставляет всё на свои места: становится понятно кто быстрее, кто выносливее, кто лучше был готов.
Вас, как главного тренера «Сольво-Ямаха-ТИМ» можно поздравить с отличным выступлением клуба в командном зачете чемпионата. Намечается не шуточная конкуренция с «Дарами природы».
Думаю, что да, конкуренция будет серьезная, при условии, что не будет подводных течений, которые могут на эту борьбу повлиять. Уже появились течения о том, что не правильно выведены результаты. Главная судейская коллегия сомневается в правомерности своих же решений. Судьи на данный момент сами себя опровергают. Есть вопросы по главному судье, по представителю Федерации, Василию Платоновичу.
А конкретно, какие претензии у вас есть в адрес этих должностных лиц?
Сейчас у них возник спорный вопрос о том, что Андрей Буренко ехал в молодежной и во взрослой команде в один день. Правилами соревнований это не запрещено, и этот вопрос задавался Тарасову, главному судье соревнований. Он же является председателем Коллегии судей мотоциклетного спорта. Получается, что он сам опровергает свои же решения и свои знания. То что он разрешал вчера, сегодня уже нельзя.
Победа в командном зачете, по своей сути, никаких финансовых дивидендов командам не приносит…
Естественно. Чем отличается мотоциклетный спорт от других видов спорта, олимпийских или тех, где на кону большие деньги. В нашем случае вообще не понятно из-за чего или ради чего идет такая «толкотня». Думаю, все дело в уровне людей, которые этим занимаются. Я уже 40 лет занимаюсь этим видом спорта, и такого раньше никогда не было. По всей видимости, проблема в не компетентных людях, которые в Федерации руководят этим видом спорта.
Такими заявлениями не боитесь накликать на себя беду?
Абсолютно не боюсь. Я честно делаю свое дело.
ОК, давайте вернемся к спорту. В классе OPEN «выстрелил» Андрей Кричфалуший, скажите о нем несколько слов.
Мы провели две серии сборов. К Андрею есть некоторые замечания, но я не буду их сейчас озвучивать. Он старался, хорошо отработал. Были небольшие сбои, но думаю, что в течении года мы некоторые моменты дошлифуем. Главное, чтоб не было травм и была возможность целенаправленно работать. Последние годы травмы преследовали Андрея, и хотелось бы их избежать впредь.
Может ли Кричфалуший попасть в поле зрения тренеров сборной?
По одному соревнованию никто ни о чем не судит. Все зависит от того, как человек дальше будет работать, насколько он сможет стабильно показывать хорошие результаты, при чем, не только на Украине, но и за ее пределами. Участие в международных соревнованиях – это совершенно другая психология, там всё гораздо сложнее. У нас нет такого количества сильных гонщиков, как на международных соревнованиях и это является проблемой для наших ребят.