Возглавлять сборную Украины на европейском командном чемпионате в Голландии должен был Михаил Ротарь-старший, но из-за того, что ему не дали визу, в срочном порядке на выручку пришлось прийти одному из тренеров сборной, Олегу Пащинскому. Олег Иванович нашел время пообщаться с корреспондентом нашего сайта, несмотря на огромную занятость на этой неделе, ведь подготовка трассы в Буче к командному Кубку Украины лежит именно на его плечах.
Motosport.ua: Как сборная добиралась до Голландии?
Пащинский О.И.: Перелет в Америку неделей ранее занял 9,5 часов – в Голландию долетели за восемь. Летели в очень комфортном самолете компании Delta Airlines. Уже в аэропорте наших ребят ожидала машина-техничка с Украины, в которой находились тренировочные мотоциклы. Парни сразу отправились в гостиницу отдыхать.
Официальная делегация, руководители и механики улетели в Киев. Нам предстояло получить обратно из Америки тюнинговые запчасти: амортизаторы, вилки, электронику и 250-кубовый мотор. Мы прилетели в Киев во вторник вечером, а уже в четверг утром выезжали на машине в Голландию. За полтора суток пребывания в Украине механики, работавшие и ночью, успели полностью подготовить мотоциклы. Из Киева мы стартовали в четверг 8.00 утра, и преодолев 2200 км уже в пятницу в 10.00 были в Голландии на трассе. Когда мы позвонили ребятам в гостиницу и сказали, что ждем их на трассе, они не поверили нам и решили, что это была шутка.
Motosport.ua: Что вы можете рассказать о треке, на котором пришлось соревноваться?
Пащинский О.И.: Заезжали мы на трассу под дождем, при этом дождь шел в течении двух дней до нашего приезда. Трасса в Маркело очень старая, в этом году ей исполнилось 80 лет, о чем организаторы соревнований не забывали постоянно напоминать. То, что «Кросс наций» отдали именно этому треку было не случайно, это была своего рода дань традициям. Но, с сожалением могу констатировать, что не всё старинное отвечает современным гоночным требованиям.
Трасса проходила в парке, рядом прямо с большими деревьями. Она напоминала туннель шириной не более 6 метров, который был вырублен между корней деревьев. По краям трасса имела земляные отвалы по метру-полтора высотой. Когда мы увидели трассу, ребята в один голос сказали, что ничего хуже в Европе они не видели.
Трасса очень своеобразная по траектории. Голландцы, конечно же, на этом треке выглядели на голову выше всех. Приведу наглядный пример: эстонец Танель Леок, занявший в этом сезоне 6-е место в чемпионате мира класса МХ1, проигрывал Марку де Ройверу (19-е место в МХ1) на одном круге по 4-5 секунд. Визуально было такое ощущение, что организотары где-то открывали своему пилоту секретную калитку, позволявшую ему срезать пару-тройку поворотов. Правда, когда мы подошли к мотоциклам голландской сборной, нам всё стало ясно. Весь питлейн с улыбкой наблюдал за тем, как голландский пилот класса МХ2, в мокром и вязком песке на прямике откровенно обгонял 450-кубовые мотоциклы. На старте заезда классов OPEN и 125 cc, этот парень выиграл старт и уехал. Готов дать голову на отсечение, что на этом мотоцикле стоял не 250-й мотор. На голландских мотоциклах невооруженным взглядом было видно несколько явных нарушений, которые при желании другой стороны, не позволили бы им пройти техническую комиссию. Глушители стояли старого образца, которые выпускались еще в 90-е годы. Задняя часть не была закрыта, не было консоли, а это всё даёт дополнительную мощность. Но такие нарушения были не только у голландской сборной. В первом заезде у эстонского спортсмена полностью оторвалась задняя часть глушителя. Представляете себе, какой был звук? Спортсмена проверили на звук, и он прошел звуковой барьер. Нонсенс. По правилам ему должны были добавить 30 секунд штрафа, что перенесло бы его с 14-го места в конец финального протокола. Организаторы настолько увлеклись проведением «Кросса наций» на старинной трассе, что на многие технические моменты и правила просто не обращали внимание.
Продолжение интервью читайте завтра.