По возвращении из Севлиево с европейского «Кросса наций» сборной Украины по мотокроссу, мы попросили Николая Пащинского прокомментировать два заезда, в которых он принимал участие.
Про первый заезд…
«Начать рассказ о заездах нужно с условий, в которых они проходили. Прошедший дождь превратил бороненную трассу в болото, и только в первом заезде, в котором я не брал участие, спортсмены накатали одну колею, которую можно было условно назвать сухой. Понимая, что от хорошего старта будет зависеть 95% успеха, постарался именно вначале выжать максимум из ситуации.
Стартовый прямик вполне удался - я третьим вышел из первого поворота. Дальше следовала небольшая прямая с перепадом высот. Впереди виднелась та самая, сухая колея, в которую я и хотел вскочить раньше голландца, шедшего на второй позиции. Уже был в предвкушении успешного маневра, стал смещаться влево, но голландец резко дал вправо, и чтобы избежать столкновения, мне пришлось въехать в «болото». Мотоцикл занесло и я упал. При падении загнулся рычаг переднего тормоза, на приведение в порядок которого тоже пришлось потратить драгоценные секунды.
Исправлять ситуацию дальше было очень трудно – все ехали по одной накатанной колее и для обгона нужно было залазить в «нереальную жижу», которая просто тормозила мотоцикл. В целом, по скорости, я ехал нормально. Если посмотреть в итоговый протокол, то по лучшему времени круга у меня шестой результат, но с учетом падения занял только 12-е место».
Про второй заезд…
«Второй старт тоже получился неплохим, я пятым заходил в первый поворот, но пилот, шедший позади, немного ударил меня в заднее колесо и я не смог положить мотоцикл в поворот так, как хотел. В итоге из поворота я выехал уже восьмым. На первом круге перед участком с волнами мне забросали грязью очки и вместо прыжков по волнам, которых я почти не видел, пришлось просто через них перекатываться. В этот момент меня обошел чех Мартин Мичек и я оказался уже на девятой позиции. Первую половину заезда передо мной шла борьба между Мичеком и Феррандисом. Я догнал эту пару и уперся в нее, потому что даже несмотря на их постоянные ошибки, траектории для обгона пролегали только через «болото».
Во второй половине заезда удалось обогнать словака Симко, а за два круга до финиша и чеха Мичека (бронзовый призер МХ3 2011 года – прим. Motosport.ua). Феррандис к тому времени успел порядком отъехать, и мне уже не было смысла упираться – максимум что я мог в таких условиях – это догнать его. В итоге занял седьмое место».
Про квалификационный день…
«Остался доволен первым, квалификационным днем. По жесткому грунту у меня получалось ехать гораздо лучше, к тому же было больше возможностей для обгонов. Когда посмотрел в конце дня протоколы квалификаций всех классов, оказалось, что у меня третье время после итальянца Мануэля Монни и болгарина Петара Петрова».
Про сборную Украины…
«Очень понравилась атмосфера, царившая в нашей команде на этих соревнованиях. Все друг другу помогали, и, несмотря на тяжелейшие условия на треке, никто не сошел. Отпахали на полную катушку. Андрей Буренко рассказывал, как ему было трудно в первом заезде, когда все пилоты боролись с неразъезженным болотом. Силы покидали его, хотелось съехать, но он не сдался, потому что работал на командный результат. Так что прошедшим «Кроссом наций» лично я остался очень доволен, даже несмотря на некоторое невезение на стартовых отрезках».
P.S. на фронтальных табличках мотоциклов гонщиков сорной Украины была расположена наклейка, посвященная памяти ушедшего из жизни Валеры Доценко. #101 - продолжает колесить по украинским и мировым трекам !