Итак, объектом моего испытания на этот раз стала новинка от Yamaha.
Преодолевая нелегкий путь, миля за милей и постепенно привыкая к новому квадроциклу, я начал ощущать преимущества управления машиной. Вести квадр было очень легко, внедорожник оставался стабильным даже на извилистых, холмистых маршрутах и крутых поворотах. Кстати о холмах - добавьте еще гравий, рывки в сторону и неожиданные прыжки - и получите целостную картину поездки. Надо сказать, что с подвесками новой модели Х мне пришлось попотеть.
Поскольку подпорки квадра показались мне немного туговатыми, пришлось обратиться к Пэт Биолси, специалисту Yamaha, а также поработать с подвесками, чтобы как можно лучше их приспособить к моему весу и стилю езды. Для начала я увеличил компрессию для низкой и высокой скорости и ослабил рикошет сзади. В передней части я на семь пунктов увеличил низкоскоростную компрессию. Теперь я снова на коне! Даже не верится, как незначительная коррекция амортизации может сказаться на качестве езды. Задние амортизаторы едва были видны, однако потеряли свойство спружинивать и подпрыгивать во время езды на холмистой дороге. Итак, управление и амортизация нового квадроцикла серии Х превысили все мои ожидания.
Уже ранее упоминалось, что большую часть 2009 года мне довелось провести на модели из серии R, поэтому я привык к работе этого мотора. Было интересно наблюдать, как новая схема впрыскивания топлива повлияла на качество работы Х-модели: благодаря ей удалось избежать тряски при сильном нажатии на дроссель, а также увеличить мощность квадра. Но, надо заметить, что когда дорога становилась очень узкой, мне приходилось действительно туго, поскольку при невысоких оборотах машина начинала погрузать.
Похожий «буксовочный» опыт я приобрел и на модели R, в которой схема EFI и труба превышали возможность машины предолевать лесную местность без проблем. Именно поэтому я был уверен, что похожая ситуация и с новым квадром Х. к счастью, я ошибался, и на деле все оказалось иначе. Во время тестирования проявилась способность машины самостоятельно регулировать ситуацию и выжимать максимум из своих сил для преодоления трудностей на своем пути. Было интересно наблюдать, как новый YFZ450X зарывался и яростно, целеустремленно рвался вперед. Мощность квадроцикла впечатляет, а благодаря новой системе инжекции топлива она остается на ровном, стабильном уровне.
После длинного дня, проведенного в путешествиях по идеальной для меня и машины дороге, можно смело сказать, что я влюбился в новый YFZ450X. Квадроцикл так легко преодолевал холмистую местность, как будто последние десять лет только тем и занимался, что ездил по лесам. Безусловно, мне пришлось немного помаяться, проталкивая машину на особо узких участках пути, однако преимущество нового внедорожника над моделью R-серии очевидно.
Недостатки, разумеется, у Х-квадра есть, но по сравнению с предыдущей разработкой компании Yamaha они не так ощутимы. Если же говорить о мощности и скорости новой модели, то они дейтвительно впечатляют. Еще один бесспорный плюс квадра - новые колеса, разработанные так, что в пространство между шинами и диском не попадает грязь. К числу преимуществ YFZ450X можно отнести и новое Т-образное сидение, а новый дизайн дросселя обеспечивает езду без толчков. Как бы там ни было, Yamaha действительно превзошла саму себя, представив своим клиентам почти идеальную модель квадра. Теперь я с нетерпением жду новой возможности прокатиться на этой новинке.