Но как в старом анекдоте про экзамен и блох, поговорим не о подшипниках вообще, а о ступичных подшипниках, и не просто о ступичных, а о пыльниках, которые продлевают им жизнь.
Часто вижу мытарства спортсменов, которых техком не допускает к гонке по причине люфта в ступичных подшипниках. Опущу тему обслуживания (многие вообще только на гонке узнают, что подшипники надо менять) – все мы хотим просто кататься и как можно меньше заниматься ремонтами.
Надеюсь, всем понятно, что основная причина выхода из строя подшипников – это попадание воды, грязи, песка, травы и прочего. Для того, чтобы это не происходило в ступицах стоят пыльники, которые призваны не пускать мусор в узел на линии трения пыльник/втулка. Езда по грязи, редкое обслуживание и частые мойки высоким давлением в целом не способствуют выживаемости этого узла.
Хочу вкратце пройтись по тому, что придумано на сегодня в этом направлении.
1. Итальянцы придумали Racecap – силиконовые шапки на ступицы. Создают дополнительную защиту всего узла. В руках не держал, но отзывы неплохие. Из плюсов – легкие, эстетичные, из минусов – дороговизна, относительная сложность в приобретении, тяжелый сайт и мало информации.
2. Фирма SKF пошла несколько другим путем – создала составной пыльник, на счет конструкции которого снижается степень износа самого пыльника. Очень интересно протестировать. SKF – это качество и цена.
3. Сейчас на тест взял дистанционные втулки от компании GNmotosport. Вместо родных втулок ставятся своеобразные втулки, которые как зонт закрывают узел от грязи и струи мойки высокого давления. Посмотрим, как это продлит жизнь подшипникам, но судя по конструкции – это идеальный вариант при замене износившихся втулок. За умеренные деньги вместо стандартных втулок вы получаете втулки с защитой.
В любом случае, самоочищающихся узлов в мотоцикле не существует (это не реклама самонатачивающихся ножей). Периодически нужно проверять, чистить и набивать смазкой !
Стандартные-КТМовские-втулки-и-втулки-от-GNmotosport
Катайте с удовольствием и не ломайтесь !
Автор: Alex Bor
Подготовил: Леонид Гуменюк 2016 © Motocross-Gum.at.ua При републикации и цитировании материалов
|