Мы живём в современном быстроизменяющемся мире, окружающим нас высокими технологиями и комфортом. Но мы есть часть природы и порой хочется ощутить её прикосновение, прочувствовать каждой клеточкой то, чего в жизни так не хватает – насладиться духом свободы, испытать себя на прочность. Всё большее количество людей приобретают внедорожную мототехнику разных классов и «весовых категорий», собираются в группы и совершают поездки выходного дня, как для приятного времяпрепровождения, так и для тренировок и участия в соревнованиях по эндуро.
Эндуро (enduro – выносливый) – особый вид езды на специальном мотоцикле по бездорожью. Большие расстояния, постоянно изменяющиеся природные условия, надёжная техника и полный отрыв от цивилизации дают огромное количество новых впечатлений, а красота и разнообразие природы, которую не видно из окна офиса, просто поражает.
Одним из направлений в эндуро есть многодневные соревнования по преодолению больших расстояний – ралли рейды. Величайшим ралли рейдом планеты по праву считается марафон «Дакар». Ралли «Дакар» (более известное раньше как «Париж-Дакар») – это ежегодный профессиональный ралли рейд, в котором принимают участие, как профессиональные заводские команды, так и любители. В гонке участвуют полноприводные автомобили, грузовики, квадроциклы и, конечно же, «изюминка» – мотоциклы.
Гонка основана в 1978 году, через год после того, как гонщик Тьерри Сабин (Thierry Sabine) потерялся в пустыне и решил, что это было бы хорошим местом для проведения ралли. Изначально маршрут ралли пролегал от Парижа (Франция) до Дакара (Сенегал) и прерывался переправой через Средиземное море. Но по разным причинам, маршрут, включая место старта и место назначения, варьировался от гонки к гонке. Также отметим попавший в книгу рекордов Гиннеса марафон «Париж-Москва-Пекин», который стартовал первого сентября 1992 года в Париже и, пройдя по территории многих стран Европы и Азии, финишировал через 30 дней в Пекине. Протяженность маршрута составила 17600км.
Ралли рейды считаются соревнованиями на выживание, внедорожным приключением. Максимальная скорость на прямых участках не поможет гонщику победить, если он не имеет навыков управления транспортным средством в разных природных и погодных условиях, не ориентируется на местности и не разбирается в навигации, либо нарушает правила проведения соревнований (за что может быть оштрафован дополнительным временем). Например, можно первым пройти скоростной участок и надолго «засесть» в броде или в барханах. Поэтому ралли-рейды – это гонка не мощных «заряженных» моторов и очень быстрых парней, а совокупность маленьких, казалось бы незначительных моментов, которые в итоге приводят к главному результату – выживанию в приключении и победе над собой. Ралли рейды – это спорт мудрости и жизненного опыта и, если ты добрался до финиша – ты уже победитель!
Ежегодно в разных странах проводятся ралли рейды различных типов – Чемпионаты и Кубки государств, а также мировые гонки, такие как Дакар-серии – Ралли Фараонов, Африка Рэйс, Шёлковый Путь и т.д. Так сложилось, что на сегодняшний день в нашей стране такая дисциплина мотоспорта как ралли рейды пока не «родилась». Федерация Автомобильного Спорта Украины уже 10 лет проводит Чемпионат Украины по ралли рейдам, этапы которого проходят в разных уголках нашей страны. В зачётных категориях «рейд» и «спорт» принимают участие гонщики на внедорожных автомобилях и квадроциклах. В некоторых этапах вне зачёта ездят и мотоциклисты.
Большое количество владельцев внедорожных мотоциклов имеют желание испытать себя на прочность в таких состязаниях, получить удовольствие от мотодрайва, но не владеют в полном объёме всей необходимой информацией для участия в таком приключении.
Украинский портал о мотоспорте Motosport.UA будет изучать опыт раллийных мотогонщиков, поддерживать связь с организаторами соревнований, обобщать информацию и размещать её на сайте в виде отдельных статей. Таким образом, мы хотим, чтобы обо всём, что окружает мир ралли рейдов, можно было узнать в рамках единого информационного поля. Подготовка к соревнованиям техники, экипировки, терминология, регламенты, питание, медицина, работа с навигацией, легендами и т.д. – Вы всё найдёте здесь.
Опираясь на свой личный опыт участия в соревнованиях, а также на опыт мотогонщиков, принимавших участие в Дакаре и Дакар-серии, развитием ралли рейдов в украинском мотоспорте занимается участник первого этапа Чемпионата Украины по ралли-рейдам «Баха Киев» (апрель 2009 г.) и первого этапа Чемпионата Украины по трофи-рейдам «АТЛ Трофи» (июль 2009 г.) – Виталий Федоренко (по совместительству наш внештатный корреспондент).
Мы будем очень признательны, если Вы владеете какой-либо расширенной информацией касательно ралли рейдов и готовы поделиться ею с другими. Просто свяжитесь с нами, и мы обязательно это обсудим. Задавайте нам интересующие Вас вопросы и в наших статьях мы постараемся в полной мере ответить на них. (Контактный мейл: motosport_ua@ukr.net).
На фото: Виталий Федоренко на АТЛ Трофи 2009
Таким образом, мы вместе можем писать историю ралли рейдов Украины, участвовать в украинских и международных соревнованиях, а также готовить к этому подрастающее поколение.
2009 © Motocross-Gum.at.ua При републикации материалов активная ссылка на www.motocross-gum.at.ua обязательна.
|