Заводской спортсмен BMW Симо Кирсси успешно защитил свой чемпионский титул в финале European Cross Country в немецком городе Marisfeld. Этой убедительной победой финн добавил еще один чемпионат в перечень своих личных свершений.
Спортсмены из семи стран собрались в Тюрингии, где и без того хорошо подготовленную трассу еще больше приблизили к естественным условиям проливные дожди. Все шесть километров превратились практически в болото, что значительно повысило уровень сложности. Однако, Симо Кирсси, казалось и не заметил этих обстоятельств. И, не смотря на то, что он только что вернулся из Португалии, где был занят подготовкой к International Six Days Enduro (ISDE), даже ограниченное время присутствия спортсмена на трассе не стало для него помехой на пути к победе.
Симо Кирси практически с самого начала взял лидерство в гонке, лишь на некоторое время пропустив вперед Френчмана Николаса для изучения самой трассы. Дело в том, что Симо прибыл в Марисфельд так поздно, что даже не успел на тестовый заезд. Поэтому стратегически решил следовать некоторое время вторым, но, как только изучил трассу, рванул вперед и не отдавал более ни минуты лидерства. Он выиграл 90-минутную гонку (укороченную из-за организационных условий), оставив позади Антойна Лительера и Николаса Депарроиса.
Вся команда BMW Motorrad Motorsport буквально светилась от счастья, ведь заводской гонщик Симо Кирси преодалев финишную прямую, принес BMW первый международный Кросс-Кантри титул в 2009 году. На финише счатсливчика встречал специально заготовленный по этому случаю огромный баннер «Симо Кирси – Чемпион Европы по Кантри-Кроссу 2009».
Очень важным оказалось то, что после неудачного выступления в домашней серии, Симо Кирси переборол волнение и с гордостью выиграл гонку и титул: «Я бесконечно рад защитить титул Чемпиона Европы! Это была очень сложная гонка из-за скользкой, грязной трассы и из-за того, что у меня не было возможности ее оттестировать до гонки. Я опаздывал из аэропорта и, как только вышел из такси, буквально сразу же должен был сесть на мотоцикл. Но гонка развивалась прекрасно. Первые 15 минут мне понадобились для того, чтобы изучить оптимальную траекторию, а далее я "спустил курок"».
Комментирует Берти Хаузер (Директор BMW Motorrad Motorsport): «Я очень счастлив за Симо и хотел бы поздравить всю команду, которая помогла ему это сделать. Это очень важный титул, и, конечно же, команда его заслужила. Однако он ставит нам новые более сложные задачи на 2010 год, но с такой командой мы безусловно решим и их».
Результаты XCC European Championship 1. Simo Kirssi (FIN), BMW Motorrad Motorsport, 65,25 points 2. Antoine Letellier (FRA), Aprilia, 50,10 3. Nicolas Deparrois (FRA), GasGas, 48,45 4. Matteo Zecchin (ITA), Husaberg, 45,00 5. Christian Weiß (GER), TM, 43,65 6. Massimo Ballati (ITA), Yamaha, 40,50 7. Markus Auer (AUT), KTM, 38,25 8. Edi Ederer (AUT), KTM, 35,70 9. Andreas Schulz (GER), KTM, 34,95 10. Steffen Albrecht (GER), BMW, 23,25
|