Спросите любого гонщика Чемпионата мира по мотокроссу, какая из трасс во всем Календаре является наиболее требовательной и не прощающей ошибок, и каждый из них непременно скажет вам про тяжелый песок Ломмеля. Трасса в Ломмеле, действительно, отличается очень непростым характером, глубоким песком и на ее счету не одна разбитая мечта лучших из лучших гонщиков.
Гран-при этого года, состоявшийся в Ломмеле, в очередной раз подтвердил репутацию этой трассы. Спортсменам пришлось очень непросто, особенно если учесть тот факт, что в этом году в реконструкции Ломмеля принимал участие 10-кратный чемпион мира Стефан Эвертс. Стараниями бельгийца «Ломмельленд» приобрел несколько очень коварных особенностей.
«Проектированием трассы занимался, конечно, Фредди, - говорит Стефан. – Но я тоже принимал посильное участие в этом процессе. Нашей главной целью было сделать трассу более просматриваемой для зрителей. Вторая цель, стоявшая перед нами, заключалась в том, чтобы сделать трассу увлекательной и захватывающей. Так что мы привезли сюда еще больше песка, чтобы сделать крупные трамплины. Также я хотел сделать скоростную секцию и большой «стол». В целом, нам удалось реализовать все, что было задумано».
Ломмель еще называют «трассой-убийцей» и вполне заслуженно. На ней больше крутых виражей, чем на любой другой трассе в мире. Спросите у Марка Де Реувера, известного «песчаного специалиста», в чем разница между Соутвик в Америке и Ломмелем в Бельгии, и он будет долго смеяться.
«Ломмель – это трасса, которая делит весь пелотон на мужчин и мальчиков, - считает Де Реувер. – Она очень сложная, и на ней любая ваша ошибка может обойтись очень дорого. Соутвик не такой жесткий, однозначно, нет. Ломмель – для мужчин!».
|