Пребывая на миланской мотовыставке EICMA 2009 и посещая стенд компании Aprilia, невозможно было не заметить мотоцикл, всем своим видом выдающий свое назначение. Вспоминая о ралли Дакар, в первую очередь на ум приходят мотоциклы КТМ, много лет доминирующие в этих соревнованиях и фактически ставшие синонимом мотоциклетного Дакара. Но это не значит, что другие производители смирились с подобной ситуацией и не мечтают видеть свои мотоциклы во главе мирового ралли-рейда.
Компания Aprilia имеет славные спортивные традиции, и в нынешнем году наглядно продемонстрировала в мировом чемпионате по Супербайку, что при желании, в состоянии создать с нуля отличный, конкурентоспособный мотоцикл. А если перспективный байк приправить сильным и амбициозным пилотом, то успех обязательно придет. В случае с дорожным байком RSV4 и ветераном дорожных гонок, Максом Бьяджи все так и вышло. По тому же сценарию развиваются события при подготовке к «выстрелу» на Дакаре. Что получится на выходе, мы узнаем 17 января, когда ралли сделает круг по Аргентине и Чили, а пока проанализируем действия Aprilia в преддверии Дакара.
На фото: Aprilia RXV 450 на EICMA 2009
В Южную Америку отправится команда CS Team Aprilia Giofil, которая в октябре протестировала свои возможности в «Ралли Фараонов». Боевые гоночные условия показали как сильные, так и слабые стороны команды. Лидер команды, чилиец Франциско Chaleco Лопес, умудрился даже выиграть два этапа и это при том, что в гонках участвовал сам Сирил Депре. Хорошо выступил и партнер Лопеса, итальянец Паоло Чеки. Но, на ряду с конкурентоспособностью гонщиков, в середине ралли начала подводить техника: случались отказы различных агрегатов, включая топливную систему, стартер и другие.
На фото: старт Франциско Лопеса на "Ралли Фараонов"
Итоги выступления команды Aprilia в «Ралли Фараонов» следующие:
Паоло Чеки – 1-й в классе 450сс и 4-й в общем зачете; Франциско Лопес – 4-й в классе 450сс и 8-1 в общем зачете;
Именно после «Ралли Фараонов» в компании Aprilia посчитали, что команда достаточно сильна, после чего была подана заявка на участие в Дакаре. Если итальянцы повысят надежность своего 2-цилиндрового RXV 450 и если принять во внимание понижение мощности КТМ-ов, согласно новых правил, то Aprilia может вклиниться в борьбу с лидерами последних лет. Безусловным фаворитом в команде будет Франциско Лопес, по той простой причине, что он очень хорошо знает родные просторы и в команде на него возлагают большие надежды.
Состав пилотов на Дакар 2010 уже утвержден, это чилиец Франциско Лопес, испанец Жерерд Фаррес и два итальянца – Паоло Чеки и Алекс Занотти. Техника уже отплыла из Гавра в Южную Америку 25 ноября, а пилоты должны прилететь в Буэнос Айрес 27 декабря. 30-31 декабря пройдет административная и техническая инспекция после чего, 1 января гонщики выйдут на старт. В ходе ралли-рейда в распоряжении команды будут два джипа и один грузовик (с колесной формулой 6х6), а также пять механиков.
Филиппо Ассирелли, начальник команды и основатель ралли-проекта:
«Мы не боимся выступать в Дакаре: у нас молодая команда, у которой очень высокая мотивация, мотоцикл находится в начале своего развития, но он уже успел показать свой огромный потенциал. Участие в Дакаре будет для нас бесценным тестом, который покажет нам сильные и слабые стороны мотоцикла».
Франциско Лопес:
«Я очень рад выступать на 2-цилиндровом байке Aprilia. Он достаточно жесткий и очень точно управляется. Мы проделали большую работу над подвеской и достигли идеального баланса между передней и задней частью. Мотоцикл стал стабильнее, несмотря на то, что мы взяли длинный маятник. Двигатель прошел через изменения на «Ралли Фараонов»: мы нашли идеальные настройки, которые уменьшают расход энергии при одновременном обеспечении линейной прогрессии и большей мощности. Мы сделали много улучшений в нашем байке. Опыт, который мы получим на Дакаре, будет отправной точкой для следующего сезона».
На фото: итальянец Паоло Чеки
|