Валерий Доценко о выступлениях сына в Европе
Мы писали ранее о выступлениях 12-летнего димитровца Валерия Доценко на европейских треках. Подающий большие надежды юниор три недели подряд находился с отцом в Европе, выступив на двух этапах Чемпионата Европы (Голландия, Италия) и на одном из этапов «ADAC Motocross» в Германии. По возвращении из-за рубежа, мы взяли интервью у его отца и тренера, Валерия Доценко-старшего.
Motosport: Как оцениваете выступления сына в Европе? В. Доценко: В целом нормально выступили. В Голландии Валера мог выиграть этап, не хватило буквально 0,2 секунды для победы, на последнем круге его обошел местный парень. В Германии все было хорошо, но на утренней тренировке в воскресенье Валера упал, ушиб руку. Соответственно в заездах это давало о себе знать. Первую гонку проехал третьим, на вторую гонку серьезно настраивались, но на старте Валера сцепился с итальянцем и уехал в гонку последним. По ходу заезда догонял-догонял и добрался до седьмого места.
Затем была Италия. По каким то причинам этап был перенесен из города Ферми в Монтеварчи. В этом Монтеварчи нас неприятно удивили трамплины, которые взяты из суперкросса, они явно не для нашего юниорского уровня. Мы к ним не готовы. Это стало причиной не самого успешного выступления. Также были очень длинные подъемы, местные итальянцы с тюнингованными моторами именно на них нас догоняли и обгоняли. Вообще было много итальянцев на этом этапе и «выстрелили» они очень не плохо. Сейчас Валера в общем зачете Чемпионата Европы переместился со второго на третье место. Стоить отметить, что мы наверное единственные, кто ехал на стандартной ходовой и стандартном моторе. Когда ходишь по закрытому парку, видишь на каком уровне подготовлена техника у конкурентов – первые 15-20 пилотов чемпионата имеют моторы со стендов, тюнинговые выхлопы и т.д. Прошло уже шесть этапов Чемпионата, и я понял после этих поездок - чтобы бороться за первое нужно более серьезно готовиться самим и быть готовым в финансовом плане, чтобы и техника соответствовала, и все нюансы были учтены. Мы скромно подошли к этому вопросу.
Motosport: Если это не секрет, во что обходится участие в одном европейском этапе? Кто-то вам помогает финансово или технически? В. Доценко: С мотором помогает Олег Иванович Пащинский, оказывает помощь мой бывший спонсор из Львова – Владимир Тадеевич Ганюк, остальные помогают в основном обещаниями. Если ехать так как мы, своим ходом сразу на три этапа, то получается в среднем около 1000 евро один этап. Если выезжать на каждый этап отдельно, то сумма естественно вырастет значительно.
Motosport: Вы в таких поездках выступаете и менеджером и механиком? В. Доценко: Выступаю водителем, менеджером, тренером, механиком и кухарем одновременно. Это также нас отличает от наших западных конкурентов. В их командах все функции распределены. Motosport: Мы желаем вам, чтоб получилось на последнем бельгийском этапе чемпионата Европы побороться за второе место и как минимум не отдать третье! В. Доценко: Спасибо, будем бороться за пьедестал.
На фото: Валерий Доценко-младший в Венеции
|