Вторник, 22.01.2019, 06:47
MOTOCROSS-GUM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
 :  Видео
 :  Форум

Разделы новостей
Анонс событий [893]
Продам мотоцикл [410]
Мотокросс MX [2929]
Суперкросс [1600]
Мотокросс АМА [1181]
Мотокросс Украина [659]
Мотокросс Россия [605]
Мотокросс Коляски [210]
Мотокросс Женщины [116]
Юноши и Дети [160]
Эндуро [338]
Ралли рейды [304]
ATV - UTV [206]
FMX-Мото X Games [264]
Питбайк [30]
Супермото [13]
Аварии и трюки [333]
Персоны - Мотокросс [201]
Фотоотчеты [57]
Экскурс в историю [86]
ТВ о Мотокроссе [5]
Мото-кино [35]
Физика для мотогона [16]
Советы вождения [13]
Техно рекомендации [46]
Новости мототехники [413]
Школа Мотокросса [116]
Авторская колонка [30]
Электронный журнал [75]
Спорт - медицина [137]
Экипировка [62]
Дом на колёсах [24]
Мото гаджеты [36]
Электробайк [61]
Концепты [17]
Снегоходы [4]
GPS-Навигаторы [6]
Разное [435]

Мини-чат

Главная » 2018 » Декабрь » 25 » Листая фотоальбом - Ирбитскому мотоспорту посвящается
Листая фотоальбом - Ирбитскому мотоспорту посвящается
01:03




Беру в руки альбом, озаглавленный этой фотографией.

Я тоже делал такие в начале 80-х и дарил их гонщикам, друзьям, в общем, у меня подобной не осталось ни одной. Но здесь чувствуется профессиональное фото.
— Я купил эту фотографию у фотографа. Купил на следующий год в Талсы, это Латвия. 
Мой собеседник Михаил Тюленев, четырехкратный чемпион СССР на мотоциклах с колясками, только интригует мои воспоминания.
— Это с чемпионата Союза 1980-го, где после этого прыжка укатилась моя золотая медаль…
— Стоп, стоп, стоп, давай поподробнее.

— Я имел огромный отрыв от второго экипажа, уверенность в победе была стопроцентная. Остается последний круг, меньше, и вот после этого прыжка почувствовал пробой заднего колеса. Я терял темп с каждыми метрами. Оставалось то совсем немного, но Щербинин, видимо, получил информацию. Когда до финиша оставалось три метра, (три метра!) они обгоняют нас. Еще не пересекли черту финиша, а я вижу как Лыжин Сергей поднимает вверх руку. Ну, е — мое ! Потом фото видел, где мы на финише вместе, но они оказались чуть впереди.




— Да, фото бы стоило найти. И снова поподробнее. Как старт ? Как гонка ? Вообще, что это было ?
— Это второй заезд, второго этапа чемпионата Советского Союза в классе «1000», в городе Талсы.
Первый заезд мы выиграли без проблем. Выигрываем старт, Щербинин — Лыжин вторыми, так и шли. Потихоньку я разрыв увеличивал. Трасса жесткая. скоростная, поэтому и снимки оказались интересными. Уверенность была стопроцентная, что первыми приедем. Приехали !




— Да динамика на фото потрясающая, а в коляске Вадик был ?
— Да, Владислав Швецов, он, правда, накануне «отмочил номер», но не будем сейчас об этом.
— «Отмочил номер» ? А вот такое же фото, что и на обложке.
— Нет, это другой снимок, я внимательно разбирался.




Выигрываю старт второго заезда, все идет нормально, вся гонка нормально. Последний круг. А вот после этого прыжка почувствовал, что резину «заводило». Ну и до сих пор появляются смутные сомнения…
— Ого ! Намеренный прокол в своем парке ?
— Не отходили мы от мотоцикла между заездами. Все вроде вместе, все на виду. Но с чего вдруг прокол на трассе ? Не знаю почему ! 




После гонки потом и резину смотрели, но что там увидишь ? В клочья вся покрышка, о камере и разговора нет.
Второе место в заезде, второе и в Чемпионате Союза 1980-го. А как зрители тогда болели, зрители были на моей стороне. Здорово болели, если можно бы было, на руках донесли бы до финиша. 




— Значит серебряная медаль тебя больше расстроила, чем обрадовала ?
— Естественно, все шло к тому, что чемпионат наш. 
— А ты был уже чемпионом Союза ?
— Нет, не был. Призером был, а чемпионом — нет.
Я продолжаю рассматривать фотографии и пытать Михаила Юрьевича:
— На фото я вижу бронзовыми призерами стали экипаж Гришеленко и Милютина Владимира. Как они ? Кто еще запомнился? Да, Сергис как ?
— Не помню Сергиса вообще, а общее настроение было у всей команды восторженное: — пьедестал весь ирбитский. Нас дома серьезно настраивали, мы же испытатели были - обязаны были привести «ВСЕ».




— А как-то это комментировали Щербинин или тренер? Тренером был Мотов Геннадий ?
— Мотов Геннадий Борисович для нас был скорее администратором, чем тренером, и суждений ни каких не высказывал.
Кузьмич ? Тогда он не был Кузьмичом, никак. Никто, ничего. Москвичи потом в ресторане отчудили.
Год был олимпийский и установка заводская была конкретная: — мы должны забрать все медали. Было собрание и у главного конструктора Кошелева, собрание у директора завода Воложанина. Везде ставилась задача однозначно.




А как прошел первый этап ?
— Первый этап чемпионата проходил тоже в Латвии в Виляке. У меня вышло два вторых. 
В первом заезде я старт выигрываю, Кузьмич был вторым. На первом левом, это уже под горой, Кузьмич забирает вправо, а потом ныряет во внутрь виража и обходит по каким-то кустам.
— Эту я трассу я хорошо помню, чуть в сторону и камни — валуны в траве.
— А во втором заезде я заглох. В кругового ткнулся и заглох. У меня не было рычага кикстартера, пока толкнули с горки, но Кузьмичу хватило, ушли. Я его достать — достал, но обогнать времени не хватило.
— Да, «богато» рассказываешь, у меня об этой трассе воспоминаний и то в сто раз больше, а я только два раза на Vadugus и ездил.
«Ткнулся в кого-то».




— На построение ! 
Команда России, а у вас майки «УРАЛ». А Кузьмич с Лыжиным вообще в майках сборной страны.
— Сергею всегда хотелось показать, кто есть кто. Кстати, в 80-м сборов не проводилось. Это он в форме прошлого года. Сборы отменили, то ли из-за олимпиады, то-ли из за Афгана не пускали на Мир ?
— Санкции ? Уже тогда были санкции. Кто механиком у вас был ?
— Володя Юдин.
— Просто Володя, а в 90-х стал директором Мотозавода. А что за история с москвичами в ресторане ?
— После гонки по традиции все собрались в кафе — ресторане. Все идет нормально, все уже выпили не по первой. Вдруг москвичи давай со всех окон собирать цветы в горшках. Объявляют: — «Цветы чемпиону !», и несут все эти цветы мне на стол. Весь стол заставили под аплодисменты зала. Такое явное признание всего Союза ощутил, что это волнительно вспоминать даже сейчас. Щербинину с Лыжином крайне неприятно было.

— Вот старт. А нет, это уже другая история. Это «вооруженка» 1983 года, это трасса под Кировоградом — Украина. Я уже ее знаю, тяжелая песчаная трасса. В 1984-ом у меня на ней произошла своя история. 




Что, листаем далее ?
(Продолжение следует.)



















Подготовил: Леонид Гуменюк
По материалам: bikepost.ru

При републикации и цитировании материалов  
активная ссылка на www.motocross-gum.at.ua обязательна !

Категория: Экскурс в историю | Просмотров: 684 | Добавил: Komersant | Рейтинг: 5.0/2
Форма входа
Логин:
Пароль:

Календарь новостей
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Наши партнеры



 Наш банер
 




Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Copyright by MOTOCROSS-GUM © all rights reserved © Все права защищены 2009 - 2019