Четверг. 27.01.2011.
По прошествии 2500км наша команда, в составе механик-водитель - я, юниор - мой сын Колька, по прозвищу Слоненок, и механик-повар – жена Людмила, прибыла в Ле Тук. Нас не ждали. Через интернет и опрос охранников приблизительно выяснили где находится парк механиков (питстоп) для юниоров ( в Ле Туке на берегу) и парк механиков взрослых мотогонщиков (Стелла Плаза в 6 км от Ле Тука). Место регистрации точно установить не удалось. Спрашивали мы на английском языке, посылали нас на французском. Основная масса французов встречающихся нам 28-30 января не знают английского. Заночевали в кемпере (дом на колесах) на берегу. Выпили пивка как зрелые гонщики.
Я и трасса. Трассу перед гонкой рыхлят трактором с бороной.
Очередь на регистрацию и админпроверку.
Пятница.28.01.2011.
Поехали регистрировать Слоненка в Стелла Плаза. Не угадали. Вернулись в Ле Тук. Оказалось, что всех мотоциклистов регистрируют в одном месте на площади Ле Эрмитаж. Вытащили из кемпера разобранный КТМ-250 SX-F, собрали и стали в очередь. В очереди выяснили, что у нас должны быть две бумажки белого и желтого цветов. Где их взять абсолютно не понятно, все машут руками в разные стороны. Сын пошел искать, я остался в очереди с мотоциклом. У проходящего мимо мужика выпросил белую бумажку, а сын вернулся с охоты ни с чем. В это время подошла наша очередь для первого контроля. Мы вписали номер рамы в бумажку и нас поставили в очередь для измерения уровня шума. Пока стояли, обратили внимание, что все приготовили на контроль мотоцикл, шлем и защиту груди/спины (в регламенте говорилось только про шлем) и я побежал в машину за защитой. Когда вернулся оказалось, что шум мы прошли и теперь стоим в очереди в здоровенный ангар для админпроверки. В ангаре прошло все гладко, только мы оставили оригинал письма от ФМУ у судей и не подумали, что мне для админпроверки тоже нужно это письмо. Проверки закончены. Мы получили браслетики, стикер на стекло машины и отогнали, в положенные 10 минут, мотык в закрытый парк. Вернулись в машину распаковали и собрали мой мотоцикл и стали опять в очередь. Мой мотоцикл это КТМ 450 EXC-R (эндурик со снятой светотехникой по имени Карл). Заранее взяли разноцветные бумажки, без проблем прошли шум (стандартный глушитель показал 111дб). Возникли сложности с подножкой, заставили снять стандартную для эндуро подножку. Слоненок очаровал своим акцентом тетечку, и у нас не спросили письмо ФМУ. Дальше был контроль защиты спины. На своей защите я вырезал выемку для установки ошейника. Решил не смущать судей развитием инженерной мысли в Украине и взял на проверку защиту Слоненка. Все прошло гладко, наконец Карл в закрытом парке стоит на фирменной подставке (подставку потом сперли). Традиционный вечер на берегу с сыром и вином. Слоненок нервничает и пол ночи спрашивает: прикрутил ли я колесо, залил ли бензин и прочие глупости.
Перепуганный Слоненок. До старта 45 мин
Юниоры + Доценко. Камеру судья снял. Нельзя
Суббота.29.01.2011.
Гонка юниоров. Я проснулся в 7 утра и пошел занимать место в парке механиков. По дороге позвонил Валере Доценко, выяснил где он занял место и расположился рядом. Перенес инструменты и бензин. Покушали, оделись и поехали к закрытому парку по дороге забрали наших: два Валеры Доценко и Алексей Молчанов. 8-30 открыли закрытый парк. Слоненок с перепугу сел на чужой мотык, завел его и удивляется: кто это за ночь ручки другие поставил? И так по ленински, с прищуром смотрит на меня. Наконец дошло, побежал искать свой. Нашел, завел и сидит на нем перепугано. Разговариваю с ним, пытаюсь успокоить. Бесполезно. Нахожу большого и толстого паренька, показываю Слоненку. Слоненок радостно кивает. Все у нас есть свой, личный соперник. 8-45 гонщики двинули на старт, а я, окружными путями, в парк механиков. Пока доехал и добежал, гонка началась и я увидал только спину Колькину на обратной петле трассы. Жду когда будет возвращаться. 10, 15, 30 минут ожидания Кольки нет. Смотрю в сторону, откуда должен появиться Слоненок, поехала скорая и полетел вертолет спасателей. Через несколько минут вертолет на шнурке подымает паренька без сознания и в ктмовской форме (Слоненок как раз в такой форме и ехал). Что я подумал, не скажу. Тут начался мой знаменитый 5км кросс по песочку. Скорость 8км/ч, масса 110кг, настроение злое и смотрю я естественно на вертолет, а вокруг плотная толпа отдыхающих и зрителей. Проложил я просеку до стоянки вертолета и обратно. Убедился, что среди травмированных Слоненка нет, под крики судей перелез на другую сторону трассы и там нашел печального Слоненка. Заклинил двигатель. Ждем эвакуатор. Гонка закончилась, а мы стоим и ждем. В результате нас вежливо попросили очистить трассу самостоятельно, что мы и сделали (толкали мотоцикл до кемпера вдвоем). Попадали на кровати и отключились. Проснулись через 2 часа, посмотрели гонку квадриков. Разобрали и упаковали мотоцикл. В местном магазинчики купили всякие вкусные сыры, помидорчики (дешевле в два раза чем у нас), вино красное и белое, паштетов, мяска, жаренную куриную грудку и отпраздновали Колькино 121 место традиционной пьянкой на берегу. Ночью переехали в Стелла Плаза.
Через эту арку проезжает колонна мотоциклистов перед стартом
Воскресенье.30.01.2011.
Проснулся в 6 часов утра. На улице -3 мороза и ветер с моря – холодно и я решаю на гонку одеться потеплее, чтобы на прямиках не замерзнуть. Ха-ха-ха. Пошел на разведку в парк механиков. Нашел палатку россиян, пристроился рядом. Перенес инструмент. Покушал и тут до меня доходит, что меня и мотоцикл разделяет 6км! Карл ждет меня в Ле Туке, а я в Стелла Плаза. Пошел к россиянам совет держать. Они едут на машине впятером, соответственно я на этой машине не еду. Подсказали, что специальный автобус собирает гонщиков и подвозит к закрытому парку в Ле Туке, но в прошлый раз они пришли на остановку в 11-30 (гонка начинается в 13-00) и опоздали. Разговор происходит в районе 10 часов. Я бегом переодеваюсь, даю глупые советы семье и грузной рысью к автобусу. Успел на последний автобус. Едем. В автобусе сосед обращает внимание на мои очки и говорит, что без перемотки мне будет хреновато. Теперь и я обращаю внимание на очки, которые я в спешке схватил. Они еще и без антифога! Дальше я рассматриваю свои перчатки и обнаруживаю, что они обе левые и одна теплая лыжная. Денек обещает быть не грустным. Одну перчатку я выворачиваю на изнанку и одеваю на «правыцю». Наполеоны смотрят на меня уважительно, но с осторожностью, так как из-за толстой лыжной перчатки моя левая кисть кажется значительно больше правой. Я делаю вид, что так и должно быть, что у нас славян к 45 годам у всех левая клешня значительно больше правой. Прибываем к закрытому парку в 11-00. Два часа я брожу по Ле Туку, ни присесть и ни прилечь.
Я и Карл еще мечтаем о 6 кругах
Первый и последний питстоп. Решаю ехать или нет
Тут я почувствовал первые подозрения, что я уже ничего не хочу. Мой план проехать неспешно 6 кругов уменьшился до 3 и это не предел. 12-30 открыли ЗП. Я оседлал Карла, завел и понял, что подозрения материализовались - я хочу домой. Представил укоризненные рожи друзей-мотогонов и решил конечно ехать, но не заморачиваться на 3 кругах а смотреть по ситуации. Типа у меня есть выбор. Построились в колонну и двинули к старту. На старт я выезжаю в последних рядах, согласно номеру 931. В исторической литературе мне встречалось числительное «тьма» (это когда больше 100). Это числительное материализовалось. Передо мной была тьма гонщиков. Показали 5 секунд. Тьма газанула. Я почувствовал себя былинным героем, на которого пукнул Змей Горыныч.
СТАРТ. Я преследую тьму. 800м и стартовый поворот. Трасса сужается, как горлышко бутылки и по бокам выросли метровые песчаные стенки. Я упираюсь в биомассу, которая заполнила трассу от стенки до стенки и на высоту стенок. Люди, мотоциклы, песок все перемешалось. Бородино. Минут 20 ушло на преодоление поворота. Дальше волны, длинной 900м и около 30 брошенных мотоциклов. Народ пошел пить пиво (вино). Ситуация прояснилась мне и 1 круга хватит с головой. Начинаю в оттяжечке ехать волны. А вы помните, что оделся я тепло: маечка, термобелье, свитерок (мама связала), дорожная защита, дождевичок (не дай Бог дождь) и сверху ошейник, чтобы нельзя было ничего расстегнуть. 200м волны – из шлема с характерным звуком пошел пар. Очки покрылись моими испарениями с двух сторон. Пока пытался на ходу протереть очки (мое фирменное блюдо) прилег около двоих французов, пока вставали и прощались рядом примостилось еще трое. Но надо отдать должное, что при всех столкновениях и падениях никто не злился, не нервничал, а очень уважительно относились друг к другу. Помогали и словом и делом. Приятно. Так я и барахтался полтора часа до питстопа (это приблизительно ½ круга). За это время сели аккумуляторы у мотоцикла и у меня. На питстопе я твердо сказал, что я больше никуда не поеду. Жена сказала, что идет разогревать супчик. Слоненок возразил, что если не будет финиша, то нам придется просится в ФБР в программу по защите свидетелей, домой возвращаться нельзя и угостил меня кока-колой. После 20 минут размышлений – еду дальше. К уже привычной усталости добавились еще и судороги. Были два коротких прямичка. Не впечатлили. Я на них валил на все деньги - 45км/ч. Так прошло еще полтора часа. Все, вижу поворот и за ним финиш. Ложусь успокоиться и привести себя в порядок. Встаю и не могу завести мотоцикл. Аккумулятор сел давно, а ногу которой я высекаю искру свела судорога, причем еще и живот. И смех и грех. До финиша 200м и что-то вариантов у меня не много. Прочитал «Отче наш». Аккумулятор дал искру и я дополз до финиша. Все я – 938 и мне точно не дадут в следующий раз желтую майку, но зато сейчас жена облобызала, накормила супчиком и игриво назвала победителем. Слоненок поблагодарил, что может безбоязненно возвращаться домой. Едем домой.
Для тех кто захочет ехать, прошу учесть мою главную ошибку. Гонка в Ле Туке это не эндуро, в нашем понимании, это трехчасовой МОТОКРОСС.
Автор: Недачин Павел
|